Тема 10.

а) Подготовьте и проведите в своей группе «Круглый стол» об уровне и перспективах развития коллектива в вашей студенческой группе.

б) Разработайте программу формирования коллектива в отряде летнего детского лагеря.

Тема 11.

а) Побеседуйте со своим бывшим классным руководителем и узнайте об основных направлениях и содержании воспитания в школе.

б) Перепишите и проанализируйте его план воспитательной работы.

Тема 12.

а) На основе изученной теории определите, была ли в вашей бывшей школе воспитательная система, каким был этап ее развития. Аргументируйте свое суждение.

б) Подготовьте и проведите в своей группе деловую игру «Воспитательная система школы».

в) Разработайте проект воспитательной системы школы и представьте его группе.

Тема 13.

а) Начните составлять опорную схему «Процесс обучения», подробно заполнив целевой и содержательный компоненты.

б) Проанализируйте школьный учебник по своему предмету с точки зрения соответствия предъявляемым к нему требованиям.

в) Напишите реферат о сходстве и различии систем образования каких-либо стран.

г) Подготовьте сообщение о тенденциях в мировом образовательном пространстве.

д) Составьте для себя индивидуальную образовательную программу на текущий учебный год.

Тема 14.

Начните составлять конспект урока по своей специальности. Спланируйте его так, чтобы в нем присутствовали все этапы процесса учения (познания).

Тема 15.

Впишите принципы обучения в опорную схему «Процесс обучения». Выберите для своего урока 2-3 принципа, на которых он будет основываться в первую очередь.

Тема 16.

а) Впишите методы и средства обучения в опорную схему.

б) Подберите методы, приемы и средства для своего урока, впишите их в конспект. Проследите, чтобы они представляли собой оптимальную систему. Приведите свой урок в соответствие с современными требованиями (Щуркова Н.Е.).

в) Заполните в опорной схеме контрольно-оценочный компонент.

г) Разработайте подробно в конспекте своего урока этапы диагностики и контроля. Предусмотрите возможности для осуществления учащимися взаимо- и самоконтроля. Придумайте для своего урока какую-либо нетрадиционную форму оценивания учащихся.

д) Подготовьте какой-либо фрагмент урока для презентации на занятии.