Тема 1.
а)Прочитайте 2-3 новеллы из книг А.Е.Кондратенкова «Труд и талант учителя» и «Педагогика в картинах реальной жизни». На их основе охарактеризуйте особенности педагогической профессии.
б) Проинтервьюируйте своих бывших учителей об особенностях педагогической профессии, проявившихся в последние годы в связи с общественными изменениями.
в) Составьте опорную схему педагогической деятельности, кратко раскрыв каждый из структурных компонентов.
г) Составьте список существующих педагогических специальностей. Внесите в него специальности, которые, по Вашему мнению, могут появиться в ближайшем будущем.
Тема 2.
а) Подготовьте сообщение о педагогах-новаторах, используя «Педагогический поиск», педагогическую энциклопедию, книги В.Ф. Шаталова, Ш.А. Амонашвили, И.П. Волкова, Е.Н. Ильина и др.
б) определите критерии новаторства.
Тема 3.
а)Составьте опорную схему «Структура личности педагога».
б) Охарактеризуйте возможности вуза, студенческой жизни, общественной и культурной жизни Смоленска, которые могут использовать студенты в формировании своих педагогических способностей.
в) Побеседуйте со своими бывшими учителями и на основе беседы составьте список факторов, влияющих на формирование Я-концепции педагога.
г) Представьте себя в роли учителя начальных, средних или старших классов. Смоделируйте свое первое обращение к школьникам.
д) Напишите сочинение об учителе.
Тема 4.
а) Просмотрите последние номера периодических педагогических журналов и выявите проблемы, наиболее актуальные для педагогической науки и практики.
б) Прокомментируйте высказывания: 1. «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом, - в этом корень учительского дела» (Л.Н.Толстой); 2. «Лишь идея, а не техника и не талант, может быть сообщена одним лицом другому, и поэтому лишь в виде известных идей, т.е. в виде теории науки, может существовать педагогика» (П.П.Блонский).