Задача 1

На уроке литературы дети работали над составлением литературного портрета. Учительница предложила каждому описать внешность какого-нибудь хорошо знакомого человека. Ребята склонились над тетрадями. Один ученик начал по окончании читать свою работу классу, и учительница тихо ахнула: в портрете, изображенном учеником, она узнала … себя - так метко были схвачены детали ее неказистой внешности. Захотелось закричать, заставить замолчать злого мальчика, выбежать из класса...

 

1. Разделитесь на микрогруппы по 5-7 человек.

2. Решите педагогическую задачу в соответствии с представленными выше этапами. Каждая микрогруппа предлагает свой вариант решения. В итоге студенты находят предпочтительный способ достижения желаемого результата.

Задача 2

Анализируя контрольную работу, учитель так комментирует оценки:

- Капустин - четыре. Хорошая. Как всегда у тебя работа, но к сожалению, в ней обнаружилась одна грамматическая ошибка.

- Владимиров - тоже четыре. Поздравляю, молодец! Так держать!

- Елисеев - у тебя в этот раз только семь ошибок. Это в два раза меньше, чем в предыдущий работе. Сдвиги значительные. Осталось немного - и ты покончишь со своими двойками. Надеюсь, что сегодняшняя будет у тебя последней.

 

1. Проанализируйте оценочные суждения учителя. Какие задачи пытается решать учительница, давая в адрес ученика, получившего неудовлетворительную оценку, положительное оценочное суждение?

2. Приведите варианты оценочных суждений учителей (положительных, негативных, нейтральных) в адрес учеников, получивших неодинаковые отметки: а) выше, чем обычно; б) ниже, чем обычно; в) такие же, как обычно. Будет ли существенной разница в суждениях по поводу отметок сильным и слабым ученикам, при условии, что сами отметки одинаковы?