Занятие 32. Практикум
Тема: Прогнозирование и проектирование в деятельности педагога
Цель занятия: развитие у студентов способности анализировать, определять прогноз и разрабатывать проект предстоящей деятельности
Вопросы для повторения
Что такое прогнозирование? Какие умения составляют прогностические умения педагога?
Какие методы относятся к прогностическим?
Какие умения включают в себя проективные умения педагога?
Что такое планирование? Каким требованиям должны удовлетворять планы учебно-воспитательной работы педагога?
Литература
1. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1997. – С. 43 – 46; 347 – 356.
2. Гершунский Б.С. Прогностические методы в педагогике. – Киев, 1974.
3. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. – М., 1987.
Дополнительная литература
4. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике. – СПб., 2003.
5. Бодина Е.А., Ащеулова К.В. Педагогические ситуации. – М.: Школьная пресса, 2000.
6. Вульфов Б.З., Поташник М.М. Педагогические ситуации. – М., 1983.
7. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Практикум и методические материалы. - М., 2003.
8. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. – М., 1992.
9. Морозова О.П. Педагогический практикум. – М.: Академия, 2000.
10. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. – М., 1999.
11. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. – СПб.: Питер, 2004.
Задания для самостоятельной работы студентов
1.Вспомнить и записать две ситуации из собственного опыта, при разрешении которых возникали проблемы. Это могут быть ситуации, которые так и не были разрешены. Их необходимо проанализировать, попытаться выявить причины, в связи с которыми возникали затруднения, смоделировать возможные пути позитивного решения.
2. Составить план воспитательной работы для учащихся на одну из четвертей учебного года (возраст детей и время учебного года определяется студентом).
3.Составить план-конспект урока по избранной самостоятельно теме.