Занятие 28-30.
Тема: Понятие и общая характеристика педагогических технологий. Обусловленность педагогических технологий характером педагогических задач.
Вопросы для обсуждения:
1.Понятие педагогических технологий, их классификация.
2.Традиционные модели (виды) обучения: объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное обучение и их технологии.
3. Современные педагогические технологии.
Литература:
1. ЗанковЛ.В. Обучение и развитие. М. 1975.
2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М. 1986.
3. Малькова З.А. США: поиски решения стратегической задачи школы. // Педагогика. 2000, № 1. С.82.
4. Пегов В.А. Вальдорфская школа как образец свободного образования. Смоленск, 1992.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М., 1998.
6. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М.: Академия, 2001 –С. 95- 129.
7. Осмоловская И.М. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Академия, 2006.- С.119-134.
8. Турик Л.А. Педагогические технологии в теории и практике: учеб. пособие [для учителей школ, студентов и преподавателей вузов]/ Н.Н. Панферова.-Ростов н/Д: Феникс, 2010.-248 с.
9. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов вузов по специальности 050706 (031000) «Педагогика и психология»; 050701 (033400) «Педагогика»/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина.- 3-е изд., стер.- М.: Академия, 2010.-368 с.
10. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студентов вузов по спец. «Педагогика и психология» и «Педагогика»/ А.П. Панфилова.- М.: Академия, 2009. – 192 с.
11. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов шк. педагогов и вуз. преподавателей/ ав. кол.: Н.В. Бордовская, Л.А. Даринская, С.Н. Костромина и др.; под ред. Н.В. Бордовской.- М.: Кнорус, 2010. – 432 с.
12. Коленченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей/ А.К. Коленченко. – СПб: Каро, 2008. – 368 с.
13. Факторович А.А. Сущность педагогической технологии // Педагогика. – 2008. - №2. – С. 19-26.
Занятие 31. Практикум