Занятие 15.

Тема: Деятельность классного руководителя. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

Вопросы для обсуждения:

1. Взаимодействие с воспитанниками - основной путь реализации функций классного руководителя.

2. Содержание деятельности классного руководителя.

3. Разновидности стилей взаимодействия педагога с воспитанниками

4. Планирование деятельности классного руководителя.

Литература:

1. Об утверждении методических рекомендаций функций классного руководителя педагогическими работниками государственных образовательных учреждений субъектов РОФ и муниципальных образовательных учреждений: приказ от 03.02.06. № 21 // Вестник образования в России. – 2006.-№5.-с.6-11

2. Газман О. Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя // Воспитательная работа в школе.-2006. - №3. – с.70-79

3. Стефановская Т.А. Классный руководитель: функции и основные напраления деятельности. – М., 2006.

4. Классному руководителю // Под редакцией М.И. Рожкова. М.,2001.

5. Щуркова Н.Е. Классное руководство. Настольная книга учителя. – М.,1999

6. Иванов А.В. Современные подходы к содержанию деятельности классного руководителя и развитие его педагогической культуры. – М., 2005.

7. Планирование воспитательной работы в классе // Под ред. Н.Е. Степанова. – М.,2003.

8. Сазонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. – М., 2002.

9. Классному руководителю о классном часе: технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа // Под ред. Н.Б. Степанова. – М., 2002.

10.Левит М.В. «Слово и дело» классного руководителя: научно-пед. пособие для Кл. рук. (пъеса для едагогов в 3-х актах, 24 картинках, с прологом и эпилогом)/ М.В. Левит; Центр «Пед. поиск»; под ред. В.М. Лизинского.-М.: Центр «Педагогический поиск»,2009.-160с.

11.Щуркова Н.Е. Профессиональный журнал работы классного руководителя/ Н.Е. Щуркова, Р.Ш. Мошнина, Д.В. Яковлев; Центр «Пед. поиск». – М.: Центр «Педагогический поиск», 2008. – 288 с.

12. Журнал «Классный руководитель».

Задание к занятию:

1. Представьте себя классным руководителем. Вам необходимо посетить учащегося дома. Спланируйте задачи посещения, содержание разговора с родителями. На что вы обратите особое внимание во время визита?

2. Разработайте план коллективного дела, предполагающего участие школьников и их родителей, по изучению и сохранению культуры и исторического наследия Смоленщины.

3. Разработайте план сотрудничества классного руководителя с социальными партнерами (работниками музея, кинотеатра, клуба, стадиона и т.п.) по повышению культурного уровня школьников.