Занятие 14.
Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.
Вопросы для обсуждения:
1. Основные положения теории коллектива А.С.Макаренко (признаки коллектива, этапы развития, положения о перспективах, традициях).
2. Структура школьного коллектива.
3. Педагогические условия эффективного руководства детским коллективом.
4. Развитие идей коллективного воспитания в современной педагогике.
Литература:
1. Макаренко А.С. Педагогическая поэма // Собр.соч.: В 8т. М.,19
2. Лихачев Б.Т. Коллективизм и индивидуализм // Советская педагогика. – 1993. - №9-10.
3. Сидоркин А. Эволюционная теория коллективного воспитания // Воспитательная работа в школе. – 2005.-№3. – с.13-16
4. Пищик В.И. Исследование понятия «коллективизм/индивидуализм»// Вопросы психологии. – 2006. - №2.-с.30-36
5. Кульневич С. Как создать коллектив // Педагогическая техника. – 2004. - №2. – с.51-66.
6. Турбовской Я. Коллективизм как основа воспитания индивидуальности // Народное образование. – 2003. -№2.-с. 153-159.
7. Никитина Н.Н. Технология организации коллективного взаимодействия школьников // Классный руководитель. 2004. - № 6. – с.74-83.
8. Кулешов Н.А. Диагностические методы выявления негативных лидеров в классном коллективе// Педагогическая диагностика. – 2005. - №6. – с.97-109
Задание к занятию:
1. На занятии определите лидеров в группе, выясните характер внутригрупповых отношений путем использования социометрических методик. Определите стадию развития коллектива в вашей группе и условия, при которых группа может стать воспитательным коллективом.
2. Проведите на семинарском занятии дискуссию на тему: «Что включает в себя культурное пространство студенческой группы и как его создать?»