Тема: Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики.
Вопросы для обсуждения:
1.Объект, предмет и структура педагогической науки. Основные понятия педагогики.
2.Методология педагогической науки. Методологические подходы при изучении педагогических явлений.
3.Связь педагогии с другими науками.
4.Актуальные проблемы педагогики.
Литература:
1. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М. 1990.
2. Журавлев В.И. Связь педагогики с другими отраслями научного знания. //Советская педагогика. 1990, №4. С. 47.
3. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания. / Хрестоматия по педагогике. М., 1976. С. 198.
4. Намаканов Б. А. Антропологические аспекты и технологии современной педагогики // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 1, ч. 1. - С. 115-122.
Задание к занятию:
Прокомментируйте высказывания : 1. «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»/ Л.Н.Толстой/; 2. « Лишь идея, а не техника и не талант, может быть сообщена одним лицом другому, и поэтому лишь в виде известных идей, т.е. в виде теорий науки, может существовать педагогика»/П.П.Блонский/.