Тема: Личность педагога.
Вопросы для обсуждения.
1. Профессиограмма личности педагога.
2. Педагогические способности в структуре личности учителя. Развитие педагогических способностей будущих учителей в педагогическом вузе.
3. Взаимосвязь педагогических способностей и мастерства учителя.
4. Я-концепция педагога.
Литература:
1.Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. С. 302-333.
2.Вяткин Б.А., Хрусталева Т.М. Специальные способности в структуре индивидуальности учителя. // Вопросы психологии. 1994, №4. С. 73-81.
3.Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л. 1985.
4. Капустина З. Имидж современного педагога//Учитель -2006 №1 – с.59-62.
5. Кочергина Г. Личность учителя// Учитель -2005№3 – с.73-75.
6. Сластенин В.А. Психолого-педагогическое образование и становление субъектного потенциала личности учителя// Педагогическое образование и наука -2006 №2– с.4-9
7. Грохольская О.Г. Введение в профессиональную деятельность: учеб. пособие для студентов вузов по спец. 050700 «Педагогика»/ О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров.-М.: Дрофа, 2011.-192 с.
Задание к занятию:
1. Как вы полагаете, влияют ли условия работы учителя на его личностные качества. Представьте себя в роли учителя начальных, средних, старших классов. Попытайтесь смоделировать свое первое обращение к школьникам.
2.Предлагаем портреты педагогов как возможные образцы вашей будущей профессиональной деятельности. Выберите педагога «для себя», чья личность в наибольшей мере соответствует вашим собственным исканиям. Выбор аргументируйте// В.Н. Диденко Введение в педагогическую деятельность – Смоленск 2005 – с. 145-146.
Занятие 4.