Тема: Личность педагога.

Вопросы для обсуждения.

1. Профессиограмма личности педагога.

2. Педагогические способности в структуре личности учителя. Развитие педа­гогических способностей будущих учителей в педагогическом вузе.

3. Взаимосвязь педагогических способностей и мастерства учителя.

4. Я-концепция педагога.

Литература:

1.Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. С. 302-333.

2.Вяткин Б.А., Хрусталева Т.М. Специальные способности в структуре инди­видуальности учителя. // Вопросы психологии. 1994, №4. С. 73-81.

3.Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л. 1985.

4. Капустина З. Имидж современного педагога//Учитель -2006 №1 – с.59-62.

5. Кочергина Г. Личность учителя// Учитель -2005№3 – с.73-75.

6. Сластенин В.А. Психолого-педагогическое образование и становление субъектного потенциала личности учителя// Педагогическое образование и наука -2006 №2– с.4-9

7. Грохольская О.Г. Введение в профессиональную деятельность: учеб. пособие для студентов вузов по спец. 050700 «Педагогика»/ О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров.-М.: Дрофа, 2011.-192 с.

 

Задание к занятию:

1. Как вы полагаете, влияют ли условия работы учителя на его личностные ка­чества. Представьте себя в роли учителя начальных, средних, старших клас­сов. Попытайтесь смоделировать свое первое обращение к школьникам.

2.Предлагаем портреты педагогов как возможные образцы вашей будущей профессиональной деятельности. Выберите педагога «для себя», чья личность в наибольшей мере соответствует вашим собственным исканиям. Выбор аргументируйте// В.Н. Диденко Введение в педагогическую деятельность – Смоленск 2005 – с. 145-146.

Занятие 4.