Задание к занятию

Занятие 1.

Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Вопросы для обсуждения.

1.Возникновение и развитие педагогической профессии.

2.Особенности педагогической профессии.

3.Многообразие педагогических специальностей и перспективы развития педагогической профессии.

Литература:

1.Кондратенков А.Е. Труд и талант учителя. М., 1989. (любая новелла).

2.Рыбакова Л.Н. и др. Трудности учительской профессии. М, 1993. С.59.

3.Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. Избр. произв.: В 5 т. Киев, 1979. -Т. 2. С. 447-701.

4. Ильин Г.Л. Основные этапы развития педагогической деятельности//Педагогика – 2005-№5 С.90-100

5. Лизинский В.М. Критерии, оценки и стимулирования педагогической деятельности учителей как один из ресурсов управления образовательным процессом.// Завуч – 2005 -№8 – С.13-23

6.Лукьянова М. Неудовлетворенность учителя профессиональной деятельностью: можно ли ее преодолеть?//Народное образование – 2006 -№2-С.207-216.

7. Грохольская О.Г. Введение в профессиональную деятельность: учеб. пособие для студентов вузов по спец. 050700 «Педагогика»/ О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. -М.: Дрофа, 2011.-192 с.

 

Задание к занятию:

1. Прочитайте описание педагогической ситуации в книге А.Е. Кондратеникова «Педагогика в картинах реальной жизни» на стр. 125-128. Насколько современен вывод автора о необходимости ориентации учителя на добрые побуждения воспитанников?

2. Предлагаем две ситуации для самостоятельного анализа с целью развития умений применять полученные при изучении темы знания. Выберите одну из предлагаемых ситуаций и проанализируйте ее (см. В.Н. Диденко. Введение в педагогическую деятельность. – Смоленск 2005 – С.49-50).

Занятие 2.

Тема: Профессиональная деятельность педагога.

Вопросы для обсуждения.

1.Сущность педагогической деятельности.

2.Основные виды педагогической деятельности.

3.Структура педагогической деятельности

4.Профессиональная позиция педагога. Индивидуальный стиль деятельности.

Литература:

1. Диденко В.Н. Введение в педагогическую деятельность. – Смоленск: Универсум, 2005. Глава 2.

2. Кондратенков А.Е. Педагогика в картинках реальной жизни. – М., 1993. – с. 33-46.

3. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 1991. – Глава 3. – с.42-58, 59-63.

4. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А. Сластенина. – М.,1993.

5. Котова С.А. Молодой учитель в школе: проблемы и их решения.: учеб. пособие для студентов вузов по направлению 050700.62 "Педагогика"/ С. А. Котова. - М.: Школьные технологии, 2010. - 120 с.

6. Грохольская О.Г. Введение в профессиональную деятельность: учеб. пособие для студентов вузов по спец. 050700 «Педагогика»/ О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров.-М.: Дрофа, 2011.-192 с.

 

Задание к занятию

1.Раскройте сущность различных подходов к рассмотрению структуры педагогической деятельности (Н.В. Кузьмина, Ю.Н.Кулютин, А.К.Маркова и др.), сделайте их сравнительный анализ.

2.Используйте книги А.Е.Кондратенкова «Труд и талант учителя» и «Педагогика в картинках реальной жизни», выделите структурные компоненты педагогической деятельности в 2-3 конкретных педагогических ситуациях.

Занятие 3.