II. Изучение нового материала.
Изучение материала строится на основе групповой работы.
Класс делится на 5 групп. Каждая из которых получает задание.
Условия работы в группах:
- Самостоятельное изучение материала с помощью информации, полученной в интернете.
- Итог работы должен быть представлен в форме развернутого устного ответа, с использованием наглядности в виде презентации, состоящей из двух слайдов.
1 группа. Задание. Определить альтернативы восстановления экономики СССР в 1945-1953 гг.
- Изучите материал в интернете, и подготовьте рассказ по теме «Модели социально-экономического развития СССР после Второй мировой войны».
- Покажите изменения в управлении экономикой в первые послевоенные годы.
- Охарактеризуйте основные проекты развития экономики в данный период.
- Какая из альтернатив победила и почему?
- Как данный выбор сказался на дальнейшем развитии страны?
- На основе полученной информации создайте презентацию из 2-х слайдов, которая бы отражала основное содержание вашего рассказа. Презентация может содержать текстовой и иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, карты).
- Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение не должно превышать 3 минут.
2 группа. Задание. Покажите особенности развития промышленности в годы 4-й пятилетки.
- Изучите материал в интернете, и подготовьте рассказ по теме «Советская промышленность в годы четвертой пятилетки».
- Охарактеризуйте проекты и планы развития советской промышленности на годы четвертой пятилетки.
- Укажите трудности восстановительного периода.
- Покажите основные итоги промышленного развития в 1945-1953 гг.
- Назовите основные источники восстановления и развития промышленности.
- На основе полученной информации создайте презентацию из 2-х слайдов, которая бы отражала основное содержание вашего рассказа. Презентация может содержать текстовой и иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, карты).
- Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение не должно превышать 3 минут.
3 группа. Задание. Охарактеризуйте послевоенное развитие сельского хозяйства в СССР.
- Изучите материал, и подготовьте рассказ по теме «Послевоенное сельское хозяйство».
- Покажите планы восстановления и развития сельского хозяйства в 1945-1953 гг.
- Охарактеризуйте политику советского руководства в данный период в отношении деревни. Попытки реформ.
- Назовите итоги и последствия преобразования сельского хозяйства.
- На основе полученной информации создайте презентацию из 2-х слайдов, которая бы отражала основное содержание вашего рассказа. Презентация может содержать текстовой и иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, карты).
- Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение не должно превышать 3 минут.
4 группа. Задание. Дайте оценку финансовой реформе 1947 года.
- Изучите материал, и подготовьте рассказ по теме «Денежная реформа 1947г.».
- Укажите причины о раскройте содержание денежной реформы.
- Покажите социально-экономические последствия данной реформы.
- На основе полученной информации создайте презентацию из 2-х слайдов, которая бы отражала основное содержание вашего рассказа. Презентация может содержать текстовой и иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, карты).
- Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение не должно превышать 3 минут.
5 группа. Задание. Покажите особенности социального развития советского государства в 1945-1953 гг.
- Изучите материал, и подготовьте рассказ по теме «Социальная политика советского государства в 1945-1953гг.».
- Охарактеризуйте социальную политика и ее последствия.
- Покажите изменения быта советского человека.
- На основе полученной информации создайте презентацию из 2-х слайдов, которая бы отражала основное содержание вашего рассказа. Презентация может содержать текстовой и иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, карты).
- Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение не должно 3 минут.
Подведение итогов работы групп – это устное выступление групп по указанной теме, сопровождаемые показом слайдов, созданных учащимися в процессе самостоятельной работы.
(Слайды, созданные учащимися, вставляются в учительскую презентацию. Это слайды с 6 по 13)