Вопросы

Техническое обслуживание гидравлических систем

 

Лабораторная работа №13

 

ЛР.ТО.21.13.00

 

Выполнил:

студент группы ТО-11-9к

С.В Морозов

Проверил:

преподаватель

Л.П Войнова

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ЛР.ТО.21.13.00
Цель работы: научиться менять тормозные колодки. Научиться прокачивать тормоза.

Место проведение работы: лаборатория ТОА

Оборудование рабочего места:

- автомобиль ВАЗ 2107;

- подъемник;

- набор ключей;

Ход работы

1. Замена передних тормозных колодок

- поднять автомобиль

- снять колесо

- вынуть шплинты

- вынуть пальцы

- убрать пружины

- отжать тормозной поршень

- вытащить тормозные колодки

- сборка в обратной последовательности

- при необходимости прокачать тормоза

- разборка второго колеса в той же последовательности

2.Замена задних тормозных колодок

- поднять автомобиль

- снять колесо

- отвернуть направляющие штифты

- снять барабан

- снять опорные стойки колодок

- снять нижнюю пружину

- опустив колодку снять трос ручного тормоза

- снять колодки

- сборка в обратной последовательности

- разборка второго колеса в той же последовательности

3.Прокачка тормозов

- прокачку проводить по контурам

- проверить уровень жидкости, уровень должен быть max., если уровень меньше долить тормозную жидкость

- помощник 4-6 раз нажать на педаль и удерживая её в нажатом положении

- одеть на штуцер трубочку и опустить в прозрачный сосуд

- открутить штуцер

- подождать пока выйдет жидкость с пузырьками

- при необходимости повторить попытку

- во время прокачки смотреть за уровнем жидкости в бачке

- аналогично проводим прокачку остальных колес

 

Вопросы

1. Как необходимо поступить, если тормозная накладка отслоилась от основной колодки?

2. В каких случаях необходимо заменять тормозные колодки?

3. В каком случае необходимо производить проточку или менять тормозной барабан?

4. Что необходимо сделать, если заклинил поршень в заднем тормозном цилиндре?

5. При деформации тормозного диска необходимо?

6. Какова величина максимального допустимого биения тормозного диска?

7. Допускается ли смешивание тормозных жидкостей разных марок?

8. На какое расстояние должен выступать регулировочный болт вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного тормозного цилиндра?

9. Что наиболее вероятно возникает при попадании тормозной жидкости механической примеси?

10. Можно ли отделить замасленные накладки колодок растворителем?

11. Какова номинальная величина тормозных накладок?

12. Какова минимальная допустимая толщина диска при износе?

13. Каков максимальный внутренний диаметр тормозных барабанов после расточки?

 

Ответы

1.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ЛР.ТО.21.13.00
Заменить тормозную колодку. Замену нужно производить парно.

2. Когда толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения. В случае, когда поверхность накладок замаслена или "зализана" и эффективность тормозов очень низкая. Если отслаивается накладка от металлического основания. Когда в накладках имеются сколы и углубления. Постоянный скрип во время торможения.

3. При выявлении серьезных повреждений, следы которых не могут быть устранены путем обработки барабана мелкозернистой наждачной бумагой, барабан следует отдать в проточку (с соблюдением максимального допустимого ремонтного диаметра).

4. Из-за износа тормозных колодок поршень выходит на максимальное расстояние и обратно возвратится не может. Два способа, заменить тормозные колодки или тормозной цилиндр.

5. Проточить диск (с соблюдением максимального допустимого ремонтного диаметра) если ремонтный диаметр вышел из допуска, диск следует заменить.

6. Максимальное допустимое биение тормозного диска не более 0,15

7. Нельзя смешивать минеральные тормозные жидкости с гликолевыми. Иначе возможны повреждения резиновых манжетов узлов гидропривода, также в жидкости могут выпасть сгустки.

 

 

8. Регулировочный болт вакуумного усилителя должен выступать в пределах 1,5-2 мм.

9.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ЛР.ТО.21.13.00
Механические примеси, способствующие износу подвижных деталей

10. Нельзя т.к растворители содержат минеральные масла.

11. Номинальная допустимая величина тормозных колодок 1,5мм.

12. Минимальная допустимая толщина диска при износе 17,8 мм.

13. Максимальный внутренний диаметр тормозных барабанов после расточки 20,1 мм