Правила применения алгоритмического метода
Деятельность мастера | Деятельность учащихся | |
Предъявление учащимся неисправного блока аппаратуры | Установление факта неисправности, уточнение признаков неисправного блока | |
Определение перечня типичных неисправностей аппаратуры | Осмысление, классификация типичных неисправностей, ведение конспекта | |
Выделение из общего перечня одной неисправности . Постановка перед учащимися вопроса о возможных причинах неисправности | Указание прямых(наиболее вероятных) и косвенных (маловероятных) причин неисправностей . Осознание последовательности выполнения действий, отработка операций | |
Указание возможной причины неисправности. Показ операций и приемов ее устранения и проверки работы | Осмысление, классификация типичных неисправностей, ведение конспекта | |
Указание следующей причины (повторяется до тех пор, пока учащиеся не уяснят все операции по устранению всех причин указанной неисправности) | Указание прямых (наиболее вероятных) и косвенных (маловероятных) причин неисправностей. Осознание последовательности выполнения действий, отработка операций | |
упражнений, о которых говорилось выше. При этом учащиеся ведут производственный процесс, а не исследования в процессе учебного эксперимента или лабораторной работы, как это описано в методах теоретического обучения.
На практике невозможно сформировать профессиональные умения, применяя лишь один метод обучения. На уроках производственного обучения используется сочетание методов, причем при выборе ведущего необходимо соотносить методы с целями, задачами и содержанием каждого этапа урока.
Вопросы и задания