ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж»
ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж»
Рассмотрено цикловой комиссией «_____»_____________ 20__ г. Председатель _______________ | Экзаменационный билет № 1 по ОП.01 Педагогика группа 4631 семестр II | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по уч. работе _________________________ «_____» __________ 20__ г. |
Оцениваемые компетенции: ОК 1-12, ПК 1.1-1.5, ПК 2.1-2.5, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.5 |
1. Теоретический вопрос.
Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе: педагогическая деятельность, ее аспекты; профессиональная компетентность педагога.
2. Практическое задание.
Учительница Л.В. перешла в новую школу. Ее назначили классным руководителем 5 класса. Необходимо изучить детей. Решила пойти с ними в выходной день в семикилометровый поход в лес. Рюкзаки, ведра, кастрюли, палатки все необходимое для однодневного похода. Уставшие, но радостные возвратились ребята домой. Многое о своих воспитанниках узнала и Л.В.
Какие методы педагогических исследований могла применить учительница?
Инструкция для практического задания:
1. Проанализируйте педагогическую ситуацию, решите с позиции педагогики.
2. Время выполнения задания 10 мин
Преподаватель ___________________
ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж»
Рассмотрено цикловой комиссией «_____»_____________ 20__ г. Председатель _______________ | Экзаменационный билет № 2 по ОП.01 Педагогика группа 4631 семестр II | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по уч. работе _________________________ «_____» __________ 20__ г. |
Оцениваемые компетенции: ОК 1-12, ПК 1.1-1.5, ПК 2.1-2.5, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.5 |
1. Теоретический вопрос.
Пути и формы овладения педагогической профессией: содержание и структура педагогической профессии; роль и место самообразования и самовоспитания в становлении педагога.
2. Практическое задание.
У одной учительницы математики была особая манера раздавать контрольные работы. Сначала она возвращала тетради отличникам и тем, кто получил отметку «хорошо», называя их по именам и сопровождая похвалой: «Это моя опора». После этого она доставала из портфеля стопку тетрадей и заявляла: «Ну, а теперь потянулись «середнячки»». Это говорилось таким снисходительно-пренебрежительным тоном, что никто из учащихся не выходил получать тетради, а учительница оставляла их на столе. Двойка по контрольным сопровождалась такими словами: «Двойка тебе обеспечена на весь год. Первые два вопроса списал, а потом, видимо, не удалось».
«Середнячки» не любили преподавателя математике так же, как не любили его и те, кем гордилась учительница.
Проанализируйте поведение учительницы и дайте ему ответ.
Инструкция для практического задания:
1. Проанализируйте педагогическую ситуацию, решите с позиции педагогики.
2. Время выполнения задания 10 мин
Преподаватель ___________________
ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж»
Рассмотрено цикловой комиссией «_____»_____________ 20__ г. Председатель _______________ | Экзаменационный билет № 3 по ОП.01 Педагогика группа 4631 семестр II | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по уч. работе _________________________ «_____» __________ 20__ г. |
Оцениваемые компетенции: ОК 1-12, ПК 1.1-1.5, ПК 2.1-2.5, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.5 |
1. Теоретический вопрос.
Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук
2. Практическое задание.
На уроке в 6 классе учитель опрашивал учеников по предыдущему материалу. Одному из учеников стало скучно, и он начал переговариваться с соседом по парте. Учитель это заметил. Обращаясь к нему, он просил повторить заданный вопрос. Ученик вопроса не слышал.
- Садись! Двойка.
- За что? - спросил ученик.
- За то, что не слушал, - ответил учитель.
- Но ведь я все знаю, - попытался уверить преподавателя шестиклассник.
- Сейчас меня это мало интересует, - ответил учитель. - Ты должен прилично вести себя в классе.
Можно ли ставить «карательные» двойки учащимся?
Инструкция для практического задания:
1. Проанализируйте педагогическую ситуацию, решите с позиции педагогики.
2. Время выполнения задания 10 мин
Преподаватель ___________________