Безопасность жизнедеятельности

Аннотация

 

 

Седов В.Ю. – Жилой десятиэтажный дом с подземной автопарковкой в г. Челябинске.- Челябинск: ЮУрГУ, 2015, 158 с., 29 рис., 9 таблиц. Библиографический список – 13 наименований. Графическая часть проекта: 12 листов формата А1.

 

В дипломном проекте проводится анализ современных зданий и технологий их возведения. В архитектурно-строительной части рассматриваются архитектурно-планировочные, конструктивные решения. Приводится теплотехнический расчет ограждающих конструкций наружных стен.

В расчетно-конструктивной части приводятся расчеты и конструирование каркаса здания (сбор нагрузок, определение расчетных усилий, расчет по предельным состояниям).

Разрабатывается технология возведения десятиэтажного жилого здания в железобетонном каркасе на основной период строительства. Вычисляются объемы и трудоемкости работ. Рассматриваются особенности строительно-монтажных процессов, осуществляется и обосновывается выбор строительных машин и монтажного оборудования. Приводятся технологические карты монтажа основных конструкций здания, разрабатывается график производства работ. Описываются методы и параметры контроля качества монтажа конструкций и мероприятия по технике безопасности. Разрабатывается календарный и стройгенплан на основной период строительства. В экономической части приводится расчет окупаемости строительства, составление локальных смет. Разрабатываются мероприятия по охране труда.

 



Безопасность жизнедеятельности

6.1.1. Описание объекта строительства. Анализ опасных и вредных производственных факторов

Проектируемый объект строительства – Десятиэтажный жилой дом с подземной автопарковкой, в городе Челябинске по конструкции каркасно-монолитный, железобетонный. Ограждающие конструкции из кирпича.

При возведении здания будут производиться следующие работы: разработка грунта (техника: бульдозер, экскаватор, автосамосвал); забивка свай (сваебойная машина, автокран); арматурные работы, установка опалубки, бетонирование, кирпичная кладка (башенный кран, автобетоносмеситель, вибратор)

Характерными особенностями процесса возведения многоэтажного дома являются производство работ грузоподъемным механизмом (разгрузка материалов, подъем материалов, монтажные работы), а так же применение подмостей в процессе работ.

Главный опасный объект на стройплощадке – башенный кран. На стройгенплане указаны опасные зоны в районе действия крана(с учетом отлета падающего груза), которые огораживаются и обозначаются сигнальной лентой и табличками. Составляется проект производства работ грузоподъемным механизмом, кран вводится в эксплуатацию специальной комиссией Ростехнадзора.

Еще один опасный фактор на стройплощадке – высота. Все виды строительных, монтажных и отделочных работ происходит с применением подмостей. Все строительные работы производятся с применение ограждений опасных участков, использованием защитной спецодежды, касок, страховочных поясов. Подмости регулярно осматриваются, осмотр регистрируется в журнале.

Электроток. питающий башенный кран и электроинструмент, является третьим опасным для жизни фактором.

 

При организации стройплощадки установлены опасные для людей зоны, в которых постоянно действуют или могут действовать опасные производственные факторы. Опасные зоны ограждаются защитными или сигнальными ограждениями, знаками безопасности и надписями установленной формы. К зонам потенциально действующих опасных факторов относятся:

а) участки территории вблизи строящегося объекта, этажи здания в одной захватке, над которой происходит монтаж конструкций;

б) зоны перемещения машин, оборудования, их частей, рабочих органов;

места над которыми происходит перемещение груза кранами.

Стройплощадка, участки работ, рабочие места, проезды и подходы и ним в темное время суток освещаются прожекторами.

Стройплощадка ограждена деревянными ограждениями.

У въездов на площадку установлены схемы движения средств транспорта, на обочинах дорог и проездов - хорошо видимые знаки, регламентирующие порядок движения транспортных средств. Скорость движения автотранспорта вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/ч – на поворотах.

Ширина проходов к рабочим местам и на рабочих местах должна быть не менее 0,6м, а высота проходов в свету - не менее 1,8 м. Входы строящегося здания должны быть защищены сверху сплошным навесом, ширины не менее ширины входа, с вылетом на расстояние не мене 2 м от стены здания. Угол, образованный навесом и вышерасположенной стеной над входом, должен быть в пределах 70-75°

Площадки складирования должны иметь уклон от дороги. Прислонять материалы и изделия к заборам не допускается.