Организационные формы проведения опроса: по месту работы, по месту жительства, по месту учебы и т.п. Опросы массовые и специализированные (экспертные).

Опрос – метод сбора первичной социологической информации посредством устного или письменного обращения исследователя к определенной совокупности людей (респондентов) с вопросами, содержание которых освещает эмпирическую проблему на уровне эмпирических показателей, последующей регистрации и статистической обработки полученных ответов, а также их теоретической интерпретации.

Массовые (о населении) – все группы населения, которые опрашиваются не в качестве специалиста по какому-либо вопросу.

Экспертное – участники являются экспертами в какой-либо области и вопросы из данной области.

По месту работы – опрашиваются эксперты

По месту жительства – опрашивают населения

По месту учебы – опрашивают соц. Группу – студенты

В магазине

На улице.

Опрос по месту жительства респондента (квартирный опрос)

Данный способ проведения опроса подходит для решения большинства задач связанных с изучением потребителей.
Территория населенного пункта, в котором проводится опрос, разбивается на участки примерно одинаковой площади. На каждом из участков выбирается стартовая точка. Интервьюер движется по маршруту согласно набору заранее установленных правил движения.
Достоинства квартирного опроса
-Возможность проведения продолжительных (до 40 минут) интервью.

-Возможность демонстрации респонденту стимульных материалов (карточек, образцов продукции и т.д.).

-Простота проведения контроля работы интервьюеров.

Недостатки квартирного опроса

-Высокие требования к квалификации интервьюеров
-Относительно высокая стоимость проведения интервью
-Проблемы, связанные с недоверчивостью/ подозрительностью респондентов

Уличный опрос, опрос в местах продаж (опрос покупателей в магазине), опрос в местах скопления потребителей
Может применяется для решения широкого круга маркетинговых задач.
Интервью проводятся на улице, или на выходе из торговых точек/ в торговых точках, или в местах скопления потребителей.
Достоинства уличного опроса

-Высокая скорость проведения опроса.

-Относительно низкая стоимость проведения опроса.

-Кроме того, при проведении опроса в местах продаж и/или опроса в местах скопления потребителей появляется возможность опросить некоторые специфические группы респондентов