ГИГИЕНА И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

В ШКОЛЕ

Успех формирования графического навыка и каллиграфического почерка во многом определяется соблюдением санитарно-гигиенических правил письма, выполнение которых должно стать для ученика привычной потребностью. Именно в правильной позе он должен испытывать удобство, комфорт, ощущать ритмику движений руки при воспроизведении буквенных комплексов и радоваться успехам своего письма. Несмотря на то, что правила посадки при письме достаточно просты, довести их выполнение до автоматизма – задача сложная. Это связано прежде всего с неумением детей распределять своё внимание между задачами-требованиями, которые касаются не только правил посадки, но и самого процесса письма.

Поэтому, приступая к обучению письма необходимо помнить следующее правило: сидеть нужно ровно, руки положить перед собой, а затем поднять правую руку как при ответе в первом классе и голову опустить настолько, чтобы висок коснулся кончиков пальцев, после этого рука опускается на парту, а голова остаётся в положении на расстоянии от тетради , которое получилось, примерно 30 см . Такая посадка должна быть у каждого ученика вне зависимости, сколько ему лет.

 


 

Всё, что делаешь, надо делать хорошо,

даже, если совершаешь безумство.

( Оноре де Бальзак)