II. Содержание курса
1. Темы курса:
Тема 1. Креативность как инструмент решения поставленной задачи
Различия между творчеством и креативностью. Пять слагаемых креативного процесса (информация, инкубация, озарение, интеграция, иллюстрация). Дивергентное и латеральное мышление, на основе научного исследования Эдварда де Боно.
Тема 2. Различные техники креативного мышления
«Поиск идей от обратного», «Метафора», «Вымышленный персонаж». Диапазон креативности, благодаря которому можно измерить «уровень» креативности, от «стандартных ожиданий» до «экстремального варианта». Анализ рекламных роликов.
Тема 3. Мышление в «зеленом и красном свете»
Алгоритмы работы при командной работе. «Мозговой штурм» (правила организации «мозгового штурма»). Различные виды «мозговых атак»: «обратная атака», «капитанский совет», попеременный «мозговой штурм». Креативная игра «Мозговой штурм».
Тема 4. Метод Диснея
Метод, при котором используются варианты типажей «Критик», «Реалист», «Мечтатель». Метод Леонардо да Винчи. ( Метод, при котором стихийно создается рисунок, на его основе выстраивается ассоциативный ряд для решения креативной задачи).
Тема 5. Метод случайно выбранных слов или знаков
Этот метод эффективно помогает освоить латеральное мышление, которое позволяет уйти от стандартных решений.
Тема 6. Метод фокальных или фокусных объектов
Благодаря этому методу, смещается фокус внимания и ассоциаций с одной темы на другую, таким образом, получается большой набор вариантов.
Тема 7. Метод цветных шляп
Шесть шляп Эдварда де Боно: белая, черная, желтая, зеленая, синяя, красная. Этот метод позволяет разделить эмоции, креатив, критику, и анализ, для того, чтобы наиболее эффективно найти решение для творческой задачи.
2. Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.
1.Создание вымышленного персонажа для рекламной компании.
2.Подбор примеров в рекламе, в которых используется метафора.
3. Создание логотипов на основе «Метода Леонардо да Винчи».
4.Придумать рекламные слоганы, используя креативные методы.
5.Придумать идеи для продвижения рекламируемого товара или проекта.
6. Придумать рекламные ролики, используя креативные методы.