Человек-Человек
Методика включает анкету «Ориентация» и карту профессий. Анкета «Ориентация» позволяет быстро и просто в течение 10–15 минут определить профессиональные интересы и склонности клиента. Карта профессий информирует о различных видах профессий, помогает выбрать конкретную профессию, соответствующую интересам и способностям клиента с учетом возможностей дальнейшего трудоустройства.
Методика проста в обращении, не требует специальных психологических знаний и может быть использована как специалистами, так и клиентами самостоятельно.
Цель анкеты – выявить профессиональную направленность к определенной сфере деятельности.
В первой части ( «Я хочу») вы можете оценить по 4-х бальной шкале степень своего желания заниматься каждым из 35 приведенных в перечне видов деятельности. Эта часть анкеты предназначена для определения сферы ваших профессиональных склонностей, интересов, предпочтений, стремлений и наиболее привлекательных видов профессиональной деятельности.
Во второй части («Я могу») вы можете оценить с помощью такой же шкалы степень своих способностей к каждому из 35 заданных видов деятельности. Эта часть предназначена для определения ваших представлений о своих профессиональных способностях.
ИНСТРУКЦИЯ: Напротив каждого высказывания поставьте цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности
(0 – вовсе нет,
Пожалуй так,
Верно,
Совершенно верно)
Я ХОЧУ
(мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю)
1 Обслуживать людей…………………………………. 0 1 2 3 Заниматься лечением……………………………........0 1 2 3 Обучать, воспитывать………………………………..0 1 2 3 Защищать права и безопасность……………………..0 1 2 3 Управлять людьми…………………………………....0 1 2 3 |
2 Управлять машинами…………………………………0 1 2 3 Ремонтировать оборудование………………………..0 1 2 3 Собирать и налаживать технику…………………….0 1 2 3 Обрабатывать материалы, изготавливать Различные предметы и вещи…………………………0 1 2 3 Заниматься строительством………………………….0 1 2 3 |
3 Обрабатывать тексты и таблицы……………………..0 1 2 3 Производить расчеты и вычисления………………...0 1 2 3 Перерабатывать информацию………………………..0 1 2 3 Работать с чертежами, картами и схемами………….0 1 2 3 Принимать и передавать сигналы и сообщения…………………………………………….0 1 2 3 |
4 Заниматься художественным оформлением………...0 1 2 3 Рисовать, фотографировать………………………….0 1 2 3 Создавать произведения искусства………………….0 1 2 3 Выступать на сцене…………………………………...0 1 2 3 Шить, вышивать, вязать……………………………...0 1 2 3 |
5 Ухаживать за животными…………………………….0 1 2 3 Заготавливать продукты……………………………..0 1 2 3 Работать на открытом воздухе………………………0 1 2 3 Выращивать овощи и фрукты……………………….0 1 2 3 Иметь дело с природой………………………………0 1 2 3 |
А Работать руками…………………………………….....0 1 2 3 Выполнять решения…………………………………..0 1 2 3 Воспроизводить имеющиеся образцы Размножать, копировать……………………………...0 1 2 3 Получать конкретный практический Результат………………………………………………0 1 2 3 Воплощать идеи в жизнь……………………………..0 1 2 3 |
Б Работать головой……………………………………...0 1 2 3 Принимать решения…………………………………..0 1 2 3 Создавать новые образцы…………………………….0 1 2 3 Анализировать, изучать, исследовать Наблюдать, измерять, испытывать, Контролировать……………………………………….0 1 2 3 Планировать, конструировать, Проектировать, разрабатывать, Моделировать………………………………………....0 1 2 3 |
Я МОГУ
(способен, умею, обладаю навыками)
1 Знакомиться с новыми людьми…………………………………..0 1 2 3 Быть чутким и доброжелательным………………………………0 1 2 3 Выслушивать людей……………………………………………...0 1 2 3 Разбираться в людях……………………………………………...0 1 2 3 Хорошо говорить и выступать публично……………………….0 1 2 3 |
2 Искать и устранять неисправности……………………………...0 1 2 3 Использовать приборы. Машины, механизмы………………….0 1 2 3 Разбираться в технических устройствах………………………...0 1 2 3 Ловко обращаться с инструментами………….............................0 1 2 3 Хорошо ориентироваться в пространстве………………………0 1 2 3 |
3 Быть сосредоточенным и усидчивым……………………………0 1 2 3 Хорошо считать в уме……………………………………………0 1 2 3 Кодировать информацию………………………………………...0 1 2 3 Оперировать знаками и символами……………………………...0 1 2 3 Искать и справлять ошибки……………………………………...0 1 2 3 |
4 Создавать красивые, со вкусом сделанные Вещи……………………………………………………………….0 1 2 3 Разбираться в литературе и искусстве…………………………..0 1 2 3 Петь, играть на музыкальных инструментах…………………...0 1 2 3 Сочинять стихи и писать рассказы……………………………...0 1 2 3 Рисовать…………………………………………………………...0 1 2 3 |
5 Разбираться в животных или растениях…………………………0 1 2 3 Разводить растения или животных………………………………0 1 2 3 Бороться с болезнями, вредителями……………………………..0 1 2 3 Ориентироваться в природных явлениях………………………..0 1 2 3 Работать на земле…………………………………………………0 1 2 3 |
А Быстро выполнять указания……………………………………..0 1 2 3 Точно следовать инструкциям…………………………………...0 1 2 3 Работать по заданному алгоритму………………………………0 1 2 3 Выполнять однообразную работу……………………………….0 1 2 3 Соблюдать правила и нормативы………………………………..0 1 2 3 |
Б Создавать новые инструкции и давать указания……………….0 1 2 3 Принимать нестандартные решения…………………………….0 1 2 3 Легко придумывать новые способы деятельности………………………………………………………0 1 2 3 Брать на себя ответственность…………………………………...0 1 2 3 Самостоятельно организовывать свою работу…………………0 1 2 3 |
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
В каждой группе из 5 суждений необходимо подсчитать суммарное количество выбранных вами баллов и записать эту сумму в рамке справа от соответствующей группы суждений. В зависимости от того, в какой группе вы набрали максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий.
Первые 5 групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5 , характеризуют 5 типов профессий:
Человек-Человек