Восточный канонизм

 

Восточный канонизм представлен работами Ибн Хальдуна (1332-1406) – арабского историка и философа.

С 1354 года он занимал посты секретаря и посла у многих правителей Магриба и Испании. С 1382 года стал верховным судей в Египте. Главное интеллектуальное достижение Ибн Халдуна – «Книга назидательных примеров из истории арабов, персов, берберов и народов, живших с ними на земле» (1377-1382). В этой работе он изложил свои взгляды на развитие общества, выразил идею исторических циклов. Различия в образе жизни людей связывал главным образом с географической средой.

В чем Ибн Хальдун расходился с католическим канонизмом?

а) в трактовке денег. В деньгах Ибн Хальдун видит главный элемент хозяйственной жизни и считает их основой приобретения и сохранения сокровищ. Роль денег должны выполнять полноценные монеты из созданных богом двух металлов – золота и серебра;

б) в трактовке «стоимости труда» или заработной платы. Размер заработной платы он связывает с тремя факторами:

- количеством труда;

- видом труда;

- потребностью других людей в этом труде.

 

Экономические идеи в средние века в России