Восточный канонизм
Восточный канонизм представлен работами Ибн Хальдуна (1332-1406) – арабского историка и философа.
С 1354 года он занимал посты секретаря и посла у многих правителей Магриба и Испании. С 1382 года стал верховным судей в Египте. Главное интеллектуальное достижение Ибн Халдуна – «Книга назидательных примеров из истории арабов, персов, берберов и народов, живших с ними на земле» (1377-1382). В этой работе он изложил свои взгляды на развитие общества, выразил идею исторических циклов. Различия в образе жизни людей связывал главным образом с географической средой.
В чем Ибн Хальдун расходился с католическим канонизмом?
а) в трактовке денег. В деньгах Ибн Хальдун видит главный элемент хозяйственной жизни и считает их основой приобретения и сохранения сокровищ. Роль денег должны выполнять полноценные монеты из созданных богом двух металлов – золота и серебра;
б) в трактовке «стоимости труда» или заработной платы. Размер заработной платы он связывает с тремя факторами:
- количеством труда;
- видом труда;
- потребностью других людей в этом труде.
Экономические идеи в средние века в России