Какой из названных признаков характерен для потребительского рынка?
a) домашние хозяйства берут на себя основной риск, связанный с объемами произведенных продуктов
b) цены на нем формируются фактически после производства товаров
c) на этом рынке банки обмениваются краткосрочными ссудами
d) это централизованно управляемый рынок
6. Большинство рынков в экономике России представляют собой:
a. совершенную конкуренцию
b. олигополию
c. монопсонию
d. совокупность конкурентных и монополистических элементов
7. Из перечисленных условий к рынку совершенной конкуренции относится:
a. незначительное влияние со стороны фирмы на цены
b. фирма – единственный производитель данного товара
c. единственному продавцу противостоит единственный покупатель
d. кривая спроса имеет отрицательный наклон
Как ведет себя единственный продавец, которому противостоит множество покупателей?
a. торгует только однородным товаром
b. ориентируется на потребности покупателей
c. продавец выступает в роли определителя цен
d. не принимает во внимание поведение своих покупателей
9. Ценовая война --- это линия поведения свойственная:
a. совершенной конкуренции
b. дуополии
c. монополии
d. монополистической конкуренции
10. Примером естественной монополии является:
a. компания «Ленвест»
b. издательский дом «Коммерсант»
c. городской метрополитен
d. банк «Санкт-Петербург»
Верно ли следующее утверждение?
1. Рынок - взаимодействие покупателей, представляющих рыночный спрос, и продавцов, представляющих рыночное предложение.
2. Кривая спроса для конкурентной фирмы имеет отрицательный наклон.
3. Автомобильный рынок - это типичный пример рынка совершенной конкуренции.
4. В монопсонии продавец имеет наиболее сильные позиции.
5. Для совершенно конкурентного рынка характерен контроль над ценой.
6. Ценовая война присуща рынку совершенной конкуренции.
7. Чистая монополия - крайний случай несовершенной конкуренции.
8. Экономия от масштаба - одна из причин порождающих естественную монополию.