Задача 1
Производство столов в городе монополизировано компанией "Люкс". Какую цену назначает компания, если ее общие издержки по производству столов ТС = 10 х Q, где Q — объем выпуска, тыс. шт., а эластичность спроса по цене на столы равна 5?
Задача 2
На основе приведенных ниже данных определить цену и объем производства, максимизирующие прибыль для монополиста? Общую и среднюю прибыль монополиста.
Объем спроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Цена50 41 36 31 25 19 15 12 9 7
Валовые издержки 57 74 90 105 122 142 165 192 225 265
Задача 3
Цена на продукцию фирмы-монополиста составляет 12 ед. Эластичность спроса по цене равна Е= -1,2. Объем производства оптимален для фирмы. Вычислить предельный доход и предельные издержки. Определить коэффициент Лернера.
Задача 4
Функция издержек фирмы-монополиста: ТС = 0,5Q2 + 2Q. Функция спроса на продукцию фирмы: Р = 10 - 0,5Q. Определите цену, при которой прибыль фирмы максимальна, и степень ее монопольной власти.
Задача 5
Пусть функция издержек фирмы-мрнополиста равна TC(Q) = Q2 + 60. Функция спроса на товар фирмы: Qd = 30 - 2Р. ТС, Р — в долл., Q — в тыс. шт. Определите объем производства, цену, общую выручку, экономическую прибыль монополиста и его монопольную власть.
Тест
1. Из перечисленного является признаком только монопольного рынка:
a) один продавец
b) дифференциация продуктов
c) большие постоянные издержки
d) цена равна предельным издержкам
2. Свобода входа и выхода с рынка характерна только для:
a) монополии
b) совершенной конкуренции
c) монополистической конкуренции
d) верны ответы б и в
3. В качестве барьера для входа в отрасль новых производителей могут служить:
a) патенты и лицензии
b) более низкие средние издержки крупного производства
c) законодательное оформление исключительных прав
d) все, что перечислено, верно
4. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:
a) производить продукции меньше, а цену устанавливать выше;
b) максимизировать прибыль;
c) устанавливать цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса;
d) выбирать такой объем выпуска, при котором МR=Р;
e) производить продукции больше, а цену устанавливать выше.