Задача 1

Производство столов в городе монополизировано компанией "Люкс". Какую цену назначает компания, если ее общие издержки по производству столов ТС = 10 х Q, где Q — объем выпуска, тыс. шт., а эластичность спроса по цене на столы равна 5?

Задача 2

На основе приведенных ниже данных определить цену и объем производства, максимизирующие прибыль для монополиста? Общую и среднюю прибыль монополиста.

 

Объем спроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Цена50 41 36 31 25 19 15 12 9 7

Валовые издержки 57 74 90 105 122 142 165 192 225 265

 

Задача 3

Цена на продукцию фирмы-монополиста составляет 12 ед. Эластичность спроса по цене равна Е= -1,2. Объем производства оптимален для фирмы. Вычислить предельный доход и предельные издержки. Определить коэффициент Лернера.

 

Задача 4

Функция издержек фирмы-монополиста: ТС = 0,5Q2 + 2Q. Функция спроса на продукцию фирмы: Р = 10 - 0,5Q. Определите цену, при которой прибыль фирмы максимальна, и степень ее монопольной власти.

Задача 5

 

Пусть функция издержек фирмы-мрнополиста равна TC(Q) = Q2 + 60. Функция спроса на товар фирмы: Qd = 30 - 2Р. ТС, Р — в долл., Q — в тыс. шт. Определите объем производства, цену, общую выручку, экономическую прибыль монополиста и его монопольную власть.

Тест

1. Из перечисленного является признаком только монопольного рынка:

a) один продавец

b) дифференциация продуктов

c) большие постоянные издержки

d) цена равна предельным издержкам

 

2. Свобода входа и выхода с рынка характерна только для:

a) монополии

b) совершенной конкуренции

c) монополистической конкуренции

d) верны ответы б и в

 

3. В качестве барьера для входа в отрасль новых производителей могут служить:

a) патенты и лицензии

b) более низкие средние издержки крупного производства

c) законодательное оформление исключительных прав

d) все, что перечислено, верно

 

4. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:

a) производить продукции меньше, а цену устанавливать выше;

b) максимизировать прибыль;

c) устанавливать цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса;

d) выбирать такой объем выпуска, при котором МR=Р;

e) производить продукции больше, а цену устанавливать выше.