Факторный подход.

Характерные особенности этапа:

ü наука и техника являются основными факторами экономического развития страны;

ü научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – главный фактор развития производственного потенциала предприятия;

ü управление инновационными процессами базируется на использовании статистических факторных моделей, нормировании трудоемкости, материало-, фондоемкости научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Функциональный подход.

Характерные особенности этапа:

ü рациональное разделение труда;

ü специализация управленческих функций; экономико-математическое моделирование инновационных процессов;

ü использование методов сетевого планирования, оптимизационных моделей

Системный подход.

Характерные особенности этапа:

ü рассмотрение предприятия в качестве сложной организационной системы, состоящей из взаимосвязанных элементов;

ü учет факторов внешней конкурентной и внутренней организационной сред, влияющих на инновационный процесс;

Ситуационный подход.

Характерные особенности этапа:

ü систематизация наиболее вероятных вариантов реализации инновационного процесса;

ü анализ внешних и внутренних факторов, определяющих успех инноваций;

ü выработка управленческих решений, оптимальных для конкретной инновационной ситуации.

Цель инновационного менеджмента – определение основных направлений научной, экономической и производственной деятельности предприятия в таких сферах, как:

ü разработка и внедрение нового продукта, услуги или технологии;

ü усовершенствование выпускаемой продукции и имеющихся технологий;

ü ассортиментный контроль;

ü создание или совершенствование управленческих и финансовых механизмов.

Инновационный менеджмент дает представление о методах, способах и специфике управления развитием предприятия и включает в себя осуществление последовательных этапов, таких как:

1) разработка программ инновационной деятельности;

2) рассмотрение и принятие инновационных программ;

3) поэтапный контроль исполнения инновационных программ;

4) финансирование инновационных программ;

5) координация инновационной деятельности подразделений и предприятия в целом.