Факторный подход.
Характерные особенности этапа:
ü наука и техника являются основными факторами экономического развития страны;
ü научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – главный фактор развития производственного потенциала предприятия;
ü управление инновационными процессами базируется на использовании статистических факторных моделей, нормировании трудоемкости, материало-, фондоемкости научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Функциональный подход.
Характерные особенности этапа:
ü рациональное разделение труда;
ü специализация управленческих функций; экономико-математическое моделирование инновационных процессов;
ü использование методов сетевого планирования, оптимизационных моделей
Системный подход.
Характерные особенности этапа:
ü рассмотрение предприятия в качестве сложной организационной системы, состоящей из взаимосвязанных элементов;
ü учет факторов внешней конкурентной и внутренней организационной сред, влияющих на инновационный процесс;
Ситуационный подход.
Характерные особенности этапа:
ü систематизация наиболее вероятных вариантов реализации инновационного процесса;
ü анализ внешних и внутренних факторов, определяющих успех инноваций;
ü выработка управленческих решений, оптимальных для конкретной инновационной ситуации.
Цель инновационного менеджмента – определение основных направлений научной, экономической и производственной деятельности предприятия в таких сферах, как:
ü разработка и внедрение нового продукта, услуги или технологии;
ü усовершенствование выпускаемой продукции и имеющихся технологий;
ü ассортиментный контроль;
ü создание или совершенствование управленческих и финансовых механизмов.
Инновационный менеджмент дает представление о методах, способах и специфике управления развитием предприятия и включает в себя осуществление последовательных этапов, таких как:
1) разработка программ инновационной деятельности;
2) рассмотрение и принятие инновационных программ;
3) поэтапный контроль исполнения инновационных программ;
4) финансирование инновационных программ;
5) координация инновационной деятельности подразделений и предприятия в целом.