V. Оценочные средства для контроля уровня сформированности компетенций (текущий и рубежный контроль успеваемости, промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины по выбору)
Примеры заданий текущего контроля:
1. Задание с выбором одного правильного ответа:
ПРЕДПРИНЯЛ ПОПЫТКУ РЕФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКИ
а) Ю.В. Андропов; в) Б.Н. Ельцин;
б) А.Н. Косыгин; г) К.У. Черненко?
2. Задание с выбором нескольких правильных ответов:
К ОСОБЕННОСТЯМ НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ОТНОСЯТСЯ
а) введение продуктового налога; г) коллективизация;
б) введение рабочего контроля на заводах; д) запрет спекуляции;
в) разрешение найма рабочей силы; е) создание плановой экономики?
3. Задание открытой формы:
ЭПОХА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА Н.С. ХРУЩЕВА ПОЛУЧИЛА ПОЗВАНИЕ «________________________».
4. Задание на установление соответствия:
СООТНЕСИТЕ ИМЕНА РОССИЙСКИХ ПОЛИТИКОВ НАЧАЛА XX ВЕКА И ИХ ПОЛИТИЧЕСКИЕ УБЕРЖДЕНИЯ
а) А.И. Гучков 1) правый либерализм
б) Г.В. Плеханов 2) анархизм
в) П.Н. Милюков 3) марксизм
г) П.А. Кропоткин 4) левый либерализм
5. Задание на установление правильной последовательности:
РАСПОЛОЖИТЕ ПО ОЧЕРЕДНОСТИ ВАЖНЫЕ ЛИБЕРАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ АЛЕКСАНДРА II:
а) университетская реформа; в) земская реформа;
б) городская реформа; г) отмена крепостного права?
Эталоны ответов:
1. б;
2. а, в;
3. оттепели;
4. а-1, б-3, в-4, г-2;
5. г, а, в, б.
Примеры заданий рубежного контроля:
1. Задание открытой формы:
СТОРОННИКИ КРАЙНЕ ПРАВЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ В РОССИИ ПОСЛЕ ПЕРВОЙ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ – ЭТО _______________________________.
2. Задание с выбором нескольких правильных ответов:
ВЫДЕЛИТЕ ЛИДЕРОВ РСДРП(б) В ГОДЫ «ВОЕННОГО КОММУНИЗМА»:
а) Л.П. Берия; г) Н.И. Махно;
б) А.Ф. Керенский; д) П.А. Столыпин;
в) В.И. Ленин; е) Л.Д. Троцкий?
3. Задание на установление правильной последовательности:
ПЕРЕЧИСЛИТЕ В ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ ЭПОХИ «ПЕРЕСТРОЙКИ» В СССР:
а) авария на Чернобыльской АЭС; в) выборы Президента Российской Федерации;
б) XIX конференция КПСС; г) референдум о сохранении Советского Союза.
Эталоны ответов:
1. черносотенцы;
2. в, е;
3. а, б, в, г.
Критерии оценки выполнения тестирования:
Оценка «зачтено» выставляется студенту, который выполнил правильно 51 и более % тестовых заданий.
Оценка «не зачтено» выставляется студенту, который выполнил 50 и менее % тестовых заданий.
Критерии оценки при промежуточной аттестации (зачёте):
Оценка «зачтено» выставляется студенту, который имеет знания основного материала, допускаются неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала.
Оценка «не зачтено» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки.