Ключ к методике
Методика
«Самоанализ (анализ) личности»
Каждый фактор представлен четырьмя вопросами и разбит на 2 подфактора по два вопроса в каждом. Большее количество баллов по фактору, подфактору указывает на более высокую степень проявления данного качества в личности. Самый высокий суммарный балл по фактору – 20, по подфактору – 10, минимальный соответственно 4 и 2.
Инструкция:
Вам предлагается ответить на вопросы об особенностях вашей личности. Посмотрите на шкалу возможных ответов и решите, какой ответ вам больше всего подходит: 1,2,3,4 или 5. Напротив номера вопроса напишите выбранную вами цифру. Таким образом нужно отвечать на все вопросы.
Бланк
АНП | 1.уважительно отношусь к большинству людей, к членам группы. | |
2.развиваю в себе способность видеть трудности других людей, активно помогать им | ||
13.мне совестно, если я поленился помочь родителям или товарищу | ||
14.недовольство собой заставляет меня бороться со своими недостатками | ||
К | 3.готов(а) поступиться своими интересами ради интересов коллектива | |
4.помогаю сверстникам, не ожидая взамен похвалы и наград | ||
15.ответственно отношусь к делам класса, переживаю за общий успех | ||
16.проявляю сочувствие ребятам, у которых что-то не получается | ||
ГВТ | 5.хочу, чтобы мой труд приносил пользу обществу | |
6.всегда бережно отношусь к предметам, сделанным руками человека | ||
17.выполняю любую, даже неприятную работу, если она приносит пользу людям | ||
18.бережно отношусь к окружающей природе, животным, растениям и т.д. | ||
Т | 7.в любом деле стремлюсь к достижению наилучших результатов | |
8.стремлюсь самостоятельно справляться с трудностями в учёбе | ||
19.мне присуща тщательность, добросовестность в любом деле | ||
20.люблю самостоятельную, трудную работу | ||
ТА | 9.часто изобретаю свой подход к делу | |
10.люблю предлагать и осуществлять новые дела | ||
21.любую работу стремлюсь делать интересной и полезной для себя и для других | ||
22.нравится осваивать новые виды деятельности, новые умения, навыки | ||
ВК | 11.я – целеустремлённый человек | |
12.умею длительно работать с полной отдачей сил | ||
23.я привык выделять в делах главное и не отвлекаться на постороннее | ||
24.умею сохранять выдержку и терпение в конфликтах с людьми |
Ключ к методике
- активность нравственной позиции – 1. 2, 13, 14
1а) уважение к людям, совестливость – 1, 13
1б) стремление к нравственному самовоспитанию – 2, 14
- коллективизм – 3, 4, 15, 16
2а) ответственность пред коллективом – 3, 15
2б) чуткость и взаимопомощь – 4, 16
- гражданственность в труде – 5, 6, 17, 18
3а) осознание значимости своего труда для общества – 5, 17
3б) бережное отношение к результатам труда, природе – 6, 18
- трудолюбие – 7, 8, 19, 20
4а) добросовестность - 7, 19
4б) самостоятельность в преодолении трудностей – 8, 20
- творческая активность – 9, 10, 21, 22
5а) стремление к улучшению процесса работы – 9, 21
5б) стремление к новому, инициатива – 10, 22
- волевые качества – 11, 12, 23, 24
6а) целеустремлённость - 11, 23
6б) настойчивость и самообладание – 12, 24
Интервалы уровней проявления фактора качества у школьников:
· Низкий – 1,00 – 3,65
· Средний – 3,66 – 4,32
· Высокий – 4,33 – 5,00
По вопросам каждого фактора и подфактора подсчитывается средняя арифметическая оценка. Сумма средних арифметических делится при подсчёте данных класса на число членов класса. Все итоговые результаты рассматриваются в интервале баллов от 1 до 5.