II. Структура и содержание рабочей программы

2.1. Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:

4 титульный лист;

4 пояснительная записка;

4 содержание рабочей программы;

4 требования к уровню подготовки обучающихся;

4 литература и средства обучения;

4 календарно-тематический план учителя (обязательное ежегодное приложение к рабочей программе).

2.1.1. В титульном листе указываются:

4 полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с лицензией);

4 наименование «Рабочая программа курса, предмета, дисциплины (модуля) по______________ для _______ класса, курса (классов, курсов)»;

4 годы, на которые составлена рабочая программа;

4 обязательные грифы «Рекомендована к использованию органом самоуправления /с указанием названия в соответствии с уставом образовательного учреждения/ (дата, номер протокола); Утверждена приказом образовательного учреждения (дата, номер).

2.1.2. В пояснительной записке указываются:

4 цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательного учреждения;

4 нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГУП, учебный план ОУ и др.);

4 сведения о программе (примерной/типовой/[1] или авторской[2]), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и места, года издания;

4 обоснование выбора примерной (типовой) или авторской программы для разработки рабочей программы;

4 определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными образовательными стандартами;

4 информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;

4 информация об используемом учебнике;

4 информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения лабораторно-практических, повторительно-обобщающих, контрольных уроков, а также при необходимости – часов на экскурсии, проекты, исследования и др.;

4 информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т. п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету;

4 виды и формы промежуточного, итогового контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения), материалы для их проведения;

4 планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения, а также требованиями ГИА и ЕГЭ.

2.1.3. Содержание рабочей программы должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы образовательного учреждения.

Содержание рабочей программы может полностью соответствовать содержанию примерной (типовой) программы МОиН РФ или авторской программы курса (в данном случае дается ссылка на используемую без изменений программу или прилагается ее текст).

Образовательное учреждение может вносить изменения (не более 25%) в примерную (типовую) или авторскую программу и в данном случае должно самостоятельно:

4 указать количество часов на изучение курса, его тем;

4 обосновать и определить содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в классах углубленного изучения предмета, профильных классах, при изучении предмета как поддерживающего основной профиль, классах специального (коррекционного) образования, классах компенсирующего образования и др.;

4 раскрыть содержание разделов, тем, опираясь на научные школы и учебники (из действующего федерального перечня);

4 изложить последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи;

При этом по каждой учебной теме (разделу) указываются:

4 наименование темы (раздела);

4 содержание учебного материала (основные дидактические единицы);

4 требования к уровню усвоения материала по конкретной теме (разделу);

4 перечень контрольных мероприятий (контрольных, зачетов и др.).

2.1.4. Требования к уровню подготовки обучающихся определяются по окончании каждого учебного года, ступени образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами образовательной программы ОУ, а также в соответствии с требованиями ГИА и ЕГЭ.

2.1.5. В разделе «Литература и средства обучения»указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, а также учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов, используемых в преподавании.

2.1.6. Календарно-тематический план является приложением к рабочей программе и разрабатывается учителем на каждый учебный год.

В образовательном учреждении устанавливается единая структура календарно-тематического плана. В нем должно быть определено:

4 количество часов, отведенное на изучение курса, тем (разделов);

4 темы каждого урока;

4 даты прохождения темы (раздела);

4 виды, формы контроля (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др., в т.ч. в формате требований ГИА и ЕГЭ).