Внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и отношений выражает категория
Сущности
Теория самоорганизации сложных систем
Синергетика
ПРИРОДА НАУКИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
346.Теория научного познания именуется
Эпистемологией
Что из нижеперечисленного не относится к основным чертам научного знания?
Неопровержимость
По функциональному предназначению, целям исследования знания делятся на
Фундаментальные и прикладные
Один из основоположников философии техники
П. Энгельмейер
Греческое слово «технэ» первоначально имело значение
искусство, мастерство
351.Чувственное познание отличается от рационального тем, что
Первое базируется на ощущениях, второе – на доводах разума
Исходная, простейшая форма чувственного познания
Ощущение
353.Форма рационального познания:
Понятие
354.Мысль, выделяющая и обобщающая предметы на основе указания на их существенные и необходимые свойства
Понятие
Высказывание, в котором нечто утверждается или отрицается
Опровержение
Форма мышления, в которой отражается наличие связи между предметом и его признаком, между предметами, а также факт существования предмета
Суждение
Форма эмпирического познания
Гипотеза
Утверждение, основанное на объединении множества родственных фактов
Эмпирическое обобщение
Научное допущение, предположение, нуждающееся в дополнительном обосновании
Гипотеза
Высшая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определённой области действительности
Теория
361.К важнейшим функциям научной теории можно отнести
Систематизирующую
Научная гипотеза относится к
Концептуальным средствам познания
363.Данное определение: «Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях» относится к:
эксперименту
Преднамеренное, целенаправленное восприятие объекта, явления с целью изучения его свойств, особенностей протекания и поведения
Наблюдение
Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях
Эксперимент
Произведение общего вывода на основе обобщения частных посылок
Индукция
Логический вывод частных следствий из общего положения
Индукция
Процесс перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях
Дедукция
Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы
Анализ
Процедура мысленного расчленения целого на части
Анализ
Соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое
Синтез