Действия поездной бригады при сходе вагона с рельсов

9.1. При сходе вагона с рельсов проводник вагона обязан:

- оценить место схода вагона (перегон, станция, искусственные сооружения) и сооб­щить установленным порядком начальнику (бригадиру) поезда и поездному электромеханику;

- убедиться, нет ли загорания под вагоном и короткого замыкания на корпус;

- организовать эвакуацию пассажиров в соседние вагоны или на полотно при отсутст­вии опасности для пассажиров от встречных поездов. Убедиться в полной эвакуации пассажи­ров;

- при пожаре действовать согласно п.п. 8.2-8.3 настоящей Памятки и приступить к его тушению первичными средствами. Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями и принять участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара.

10. Действия поездной бригады в загазованных зонах.

10.1. При образовании в зоне взрывопожароопасных смесей

10.1.1. При получении информации о наличии впереди загазованной зоны начальник по­езда дает указание машинисту о немедленной остановке поезда, информирует о случившемся поездного диспетчера и с его разрешения поезд отводится в безопасную зону.

10.1.2. При входе поезда в загазованную зону (взрыва не произошло из-за отсутствия взрывоопасной концентрации) начальник поезда дает указание машинисту о немедленной оста­новке поезда, закрываются окна и двери, запрещается курение в вагонах, заглушаются угольно-электрические кипятильники, выключается вентиляция, Начальник поезда информирует об этом машиниста поезда и поездного диспетчера, с разрешения поездного диспетчера поезд вы­водится в безопасную зону.

10.1.3. При следовании поезда в загазованной зоне, в которой произошел взрыв, личный состав поездной бригады сохранивший работоспособность после взрыва по возможности сооб­щает на ближайшую станцию о случившемся и совместно с пассажирами, не получившими по­вреждений, приступают к эвакуации пострадавших из поврежденных вагонов и оказанию им первой до врачебной помощи

10.2. При образовании в зоне опасных концентраций аварийно хи­мически опасных веществ (АОХВ).

10.2.1. При входе поезда в зараженную зону на перегоне проводники обязаны срочно за­крыть двери и окна, выключить вентиляцию. Начальник поезда принимает меры по увеличению скорости движения поезда и информирует об этом машиниста поезда и поездного диспетчера. После выхода поезда, из зараженной зоны спустя 3-5 минут проводники открывают окна и две­ри, включают вентиляцию.

10.2.2. При возникновении аварийной ситуации с образованием зараженной зоны на стан­ции во время стоянки поезда проводники вагонов приглашают пассажиров срочно занять свои места, закрывают окна и двери, выключают вентиляцию. Начальник поезда принимает экстрен­ные меры по выводу поезда из зараженной зоны.