Актуализация имеющихся знаний.
Организация начала урока.
Цель этапа: подготовка учащихся к работе
Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР | |
знания | умения | |||
Организация внимания и внутренней готовности… | Умение организоваться | Словесный | Фронтальная | Слайд 1,2 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
- Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. Мысленно пожелайте себе и своим одноклассникам хорошего настроения и успехов. Начинаем урок. - Какую тему мы изучаем сейчас на уроках русского языка? - Как вы думаете, есть ли что-то такое в этой теме чего мы ещё не знаем? - Определение последовательности этапов урока. - Определение целей урока. | Подготовка к работе - Ответы детей |
Актуализация имеющихся знаний.
Цель этапа: актуализировать знания детей об имени прилагательном как части речи и признаков качественных и относительных имён прилагательных.
Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР | |
знания | умения | |||
Знание определения имени прилагательного как части речи. Знание разрядов имён прилагательных. | Умение сформулировать определение. Умение различать разряды прилагательных | Словесный Наглядный Словесно – иллюстра-тивный Частично – поисковый | Фронтальная Индивидуаль-ная Парная | Слайд 3, 4 |
Деятельность учителя 1. Повторение изученного об имени прилагательном как части речи (на материале учебника стр. 124 № 1) - Рассмотрите слова: молочный, меткий, огненный, кругла, пряничный, добрый - Что общего у этих слов? - Дайте определение имени прилагательного как части речи. - На какие две группы можно разбить эти прилагательные? - Назовите относительные имена прилагательные. - Как различить относительные и качественные имена прилагательные? 2. Чистописание. - Определите букву для минутки чистописания – её вы найдёте в прилагательном – синониме слова злой, эта буква даёт ударный гласный звук. - Определите закономерность и последовательность написания этой буквы: Око Опо Осо … ? Ото Офо Ошо 3. Словарно – орфографическая работа. - Определите слово, с которым мы будем работать: 1 буква – в первом слове. Она находится в корне слова; встречается дважды – одна даёт ударный звук, вторая – безударный. О 2 буква – во втором слове. Она является суффиксом. К 3 буква – в третьем слове. Это гласная суффикса. Е 4 буква – в четвёртом слове. Это окончание. А 5 буква – в пятом слове. Это суффикс. Н - Что обозначает это слово? - Подберите подходящие по смыслу имена прилагательные к слову океан и определите, какое это имя прилагательное – качественное или относительное. - Какой из океанов к нам ближе? | Деятельность ученика - Читают слова. - Выделяют общее: все слова указывают на какой – то признак, отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? - имена прилагательные - Дают определение имени прилагательного как части речи. - Наблюдают за прилагательными и предлагают разбить на группы по разряду (относительные и качественные) - Называют относительные имена прилагательные. - Говорят, как различить относительные и качественные имена прилагательные. - Находят букву О. - Определяют закономерность (заглавная буква О – буква, дающая парный глухой звук, – строчная буква о) и прописывают сочетания букв. - Определяют слово с непроверяемыми написаниями (ОКЕАН) - Записывают слово, ставят ударение, выделяют слабые позиции. - Определяют значение слова: 1. Весь водный покров Земли, окружающий материки и острова. 2. Каждая из четырех частей водного пространства, омывающая материк или находящаяся между отдельными материками. 3. перен. разг. Неисчислимое множество чего-л. - Подбирают имена прилагательные к слову (спокойный о., Т(т)ихий о., безбрежный о. и др.), записывают некоторые из них. - Ответы детей. |