Анкеты на самозаполнение

Метод, когда респондент самостоятельно заполняет опросный бланк. В целом, можно выделить два способа сбора информации. В первом случае анкеты собираются сразу после заполнения (анкета заполняется в присутствии интервьюера). Во втором случае анкеты собираются через некоторое время после заполнения (как разновидность – заполнение дневников потребления различных товаров за определенный период, изучение потребительских корзин). Самозаполнение анкет респондентом – это иногда единственный адекватный способ опросить свою целевую группу.

Достоинства метода:

- Относительно низкая стоимость проведения

- Отсутствие «эффекта интервьюера»; более высокая откровенность респондентов

Недостатки анкет на самозаполнение

- Недостаточная скорость сбора данных

- Проблема возврата анкет.

- Проблема репрезентативности выборки

Атрибутивный анализ

В основе этого количественного метода – представление о продукте как о наборе характеристик – атрибутов. «Атрибут» - выгода, которую ищет покупатель, та характеристика продукта, которая привлекает потребителя. Предполагается, что при покупке потребитель выбирает тот товар, который оптимально соответствует его требованиям. На основе атрибутивного анализа можно сравнить свой продукт / марку с товаром конкурентов, принять решение о развитии важных для потребителя характеристик продукта, либо о том, какие преимущества продуктов нужно подчеркнуть в рекламе.

Данные для атрибутивного анализа собираются на основе опросов или холл-тестов

 

Глубинное интервью

Это беседа исследователя и респондента "один-на-один", направленная на выяснение глубинных мотиваций респондента. Позволяет лучше понять его поведение, точку зрения, установки, стереотипы. Достоинство глубинных интервью - при индивидуальной беседе отсутствует влияние группы, что дает возможность обсуждать интимные, личные темы, а также избежать стремления придерживаться исключительно социально приемлемой точки зрения. Метод глубинных интервью позволяет изучать мнения представителей труднодостижимых целевых групп, таких как бизнесмены, люди с нестандартным графиком работы, так как время проведения планируется индивидуально.