Face-to-face опрос (Личное интервью)
Метод сбора социологической информации, предполагающий проведение беседы (по определенному плану – гайду, бланку интервью, анкете) с респондентом, основанной на непосредственном, личном контакте исследователя и респондента, «лицом к лицу». Применяется при уличных опросах, опросах в местах продаж, опросах на предприятии, по месту жительства и др.
Преимущества метода:
· небольшой процент отказов от интервью;
· присутствие интервьюера побуждает давать более обдуманные ответы;
· вопросы задаются в правильной последовательности, без пропусков;
· возможность применения визуальных материалов (карточки, образцы).
Холл-тест (Hall-test)
Тестирование продуктов, рекламных материалов представителями целевой группы. Проводится в 3-4 этапа: рекрутирование участников по специально заданным критериям; демонстрация материалов/продукции, тестирование; интервью. Исследование методом холл-теста проводится в специальном помещении и предполагает использование специальных техник. Это позволяет использовать технические приспособления, моделировать ситуацию выбора в торговой точке (торговая точка) и т.д.
Холл-тесты могут применяться для решения следующих задач:
· определение наиболее значимых для потребителя свойств товара при его позиционировании на рынке;
· определение направлений совершенствования товара;
· определение приемлемой цены на товары;
· выбор модификации товара, привлекательной для потребителей;
· выбор варианта названия и изображения торговой марки;
· выбор варианта упаковки товаров;
· выбор наиболее эффективных с точки зрения воздействия на потребителя рекламных сообщений (слоганы, рекламные изображения, аудио- и видеоролики и др.);
· сравнение товара с товарами-конкурентами, товарами-заменителями.
Преимущества метода:
· возможность тестировать рекламные образцы и образцы продукции в специальных, равных для всех респондентов условиях;
· возможность использования видео-, аудио, телеаппаратуры;
· возможность фиксировать не только ответы на вопрос, но и причины ответов;
· возможность присутствия Заказчика на исследовании.