Face-to-face опрос (Личное интервью)

Метод сбора социологической информации, предполагающий проведение беседы (по определенному плану – гайду, бланку интервью, анкете) с респондентом, основанной на непосредственном, личном контакте исследователя и респондента, «лицом к лицу». Применяется при уличных опросах, опросах в местах продаж, опросах на предприятии, по месту жительства и др.

Преимущества метода:

· небольшой процент отказов от интервью;

· присутствие интервьюера побуждает давать более обдуманные ответы;

· вопросы задаются в правильной последовательности, без пропусков;

· возможность применения визуальных материалов (карточки, образцы).

Холл-тест (Hall-test)

Тестирование продуктов, рекламных материалов представителями целевой группы. Проводится в 3-4 этапа: рекрутирование участников по специально заданным критериям; демонстрация материалов/продукции, тестирование; интервью. Исследование методом холл-теста проводится в специальном помещении и предполагает использование специальных техник. Это позволяет использовать технические приспособления, моделировать ситуацию выбора в торговой точке (торговая точка) и т.д.

Холл-тесты могут применяться для решения следующих задач:

· определение наиболее значимых для потребителя свойств товара при его позиционировании на рынке;

· определение направлений совершенствования товара;

· определение приемлемой цены на товары;

· выбор модификации товара, привлекательной для потребителей;

· выбор варианта названия и изображения торговой марки;

· выбор варианта упаковки товаров;

· выбор наиболее эффективных с точки зрения воздействия на потребителя рекламных сообщений (слоганы, рекламные изображения, аудио- и видеоролики и др.);

· сравнение товара с товарами-конкурентами, товарами-заменителями.

Преимущества метода:

· возможность тестировать рекламные образцы и образцы продукции в специальных, равных для всех респондентов условиях;

· возможность использования видео-, аудио, телеаппаратуры;

· возможность фиксировать не только ответы на вопрос, но и причины ответов;

· возможность присутствия Заказчика на исследовании.