Exit poll (Экзит пол)
Методы социологического исследования
Раздел словаря терминов, посвященный описанию методов социологического исследований, которые мы используем в своей работе: суть метода, возможности применения, преимущества и недостатки.
Business to business – исследования (b2b-исследования)
Desk research (кабинетное исследование)
Exit-poll (Экзит пол)
Face-to-face опрос (личное интервью)
Home-test (Хоум-тест)
Hall-test (Холл-тест)
Mystery calling (тайный звонок)
Mystery shopping (тайный покупатель)
SWOT-анализ
Анализ ABC
SociOm (омнибус)
Анализ баз данных
Анализ документов
Анкеты на самозаполнение
Атрибутивный анализ
Глубинное интервью
Измерение транспортных и пешеходных потоков (Локейтинг ресерч)
Исследования розничной сети
Кабинетное исследование (desk research)
Карта восприятия
Квартирные опросы
Комплексный анализ рынка
Личное интервью (face-to-face опрос)
Локейтинг ресерч
Наблюдение
Омнибусный опрос (SociOm)
Он лайн фокус-группа
Опросы методом «снежного кома» (snow-ball)
Тайный звонок (mystery calling)
Тайный покупатель (mystery shopping)
Телефонный опрос
Торговая панель
Трекинговые (волновые) исследования
Фокус-группа
Холл-тест (hall-test)
Хоум-тесты (home-test)
Экспертные интервью
____________________________________________________________________________________________
Business to business – исследования (b2b-исследования)
исследования, объектом которых являются юридические и корпоративные потребители. В рамках данного направления изучаются рынки, где потребителем являются коммерческие структуры (промышленные предприятия, хозяйства, малый бизнес и пр.). Участники таких рынков – это поставщики сырья, конкуренты, партнеры, посредники, потребители, банки, государственные органы и т.д. Обычно в качестве информантов b2b исследований выступают топ-менеджеры и руководители предприятий.
Desk research (кабинетное исследование)
Исследование, предполагающее анализ информации, собранной ранее для других целей (например, в ходе ранее проведенных исследований), либо информации, находящейся в открытом доступе (ресурсы Интернет, вышедшие газеты, журналы, статистические справочники и т.д.). Преимущества метода – дешевизна, «широкий взгляд» на проблему за счет большого числа источников, минимизация влияния исследователя. Недостатки – информация, собранная в рамках desk research, может быть устаревшей и неполной, в случае с открытыми источниками – может быть неясна степень ее достоверности. Деск ресерч является хорошим вспомогательным инструментом, дополняющим информацию маркетингового исследования.
Exit poll (Экзит пол)
Разновидность электоральных исследований, опрос граждан, проводимый на выходе с избирательных участков после голосования. Exit poll выполняет информационную (предварительное ознакомление общественности с результатами выборов) и контрольную (минимизация возможности намеренного искажения результатов выборов) функции.