Exit poll (Экзит пол)

Методы социологического исследования

Раздел словаря терминов, посвященный описанию методов социологического исследований, которые мы используем в своей работе: суть метода, возможности применения, преимущества и недостатки.

Business to business – исследования (b2b-исследования)

Desk research (кабинетное исследование)

Exit-poll (Экзит пол)

Face-to-face опрос (личное интервью)

Home-test (Хоум-тест)

Hall-test (Холл-тест)

Mystery calling (тайный звонок)

Mystery shopping (тайный покупатель)

SWOT-анализ

Анализ ABC

SociOm (омнибус)

Анализ баз данных

Анализ документов

Анкеты на самозаполнение

Атрибутивный анализ

Глубинное интервью

Измерение транспортных и пешеходных потоков (Локейтинг ресерч)

Исследования розничной сети

Кабинетное исследование (desk research)

Карта восприятия

Квартирные опросы

Комплексный анализ рынка

Личное интервью (face-to-face опрос)

Локейтинг ресерч

Наблюдение

Омнибусный опрос (SociOm)

Он лайн фокус-группа

Опросы методом «снежного кома» (snow-ball)

Тайный звонок (mystery calling)

Тайный покупатель (mystery shopping)

Телефонный опрос

Торговая панель

Трекинговые (волновые) исследования

Фокус-группа

Холл-тест (hall-test)

Хоум-тесты (home-test)

Экспертные интервью

____________________________________________________________________________________________

Business to business – исследования (b2b-исследования)

исследования, объектом которых являются юридические и корпоративные потребители. В рамках данного направления изучаются рынки, где потребителем являются коммерческие структуры (промышленные предприятия, хозяйства, малый бизнес и пр.). Участники таких рынков – это поставщики сырья, конкуренты, партнеры, посредники, потребители, банки, государственные органы и т.д. Обычно в качестве информантов b2b исследований выступают топ-менеджеры и руководители предприятий.

Desk research (кабинетное исследование)

Исследование, предполагающее анализ информации, собранной ранее для других целей (например, в ходе ранее проведенных исследований), либо информации, находящейся в открытом доступе (ресурсы Интернет, вышедшие газеты, журналы, статистические справочники и т.д.). Преимущества метода – дешевизна, «широкий взгляд» на проблему за счет большого числа источников, минимизация влияния исследователя. Недостатки – информация, собранная в рамках desk research, может быть устаревшей и неполной, в случае с открытыми источниками – может быть неясна степень ее достоверности. Деск ресерч является хорошим вспомогательным инструментом, дополняющим информацию маркетингового исследования.

Exit poll (Экзит пол)

Разновидность электоральных исследований, опрос граждан, проводимый на выходе с избирательных участков после голосования. Exit poll выполняет информационную (предварительное ознакомление общественности с результатами выборов) и контрольную (минимизация возможности намеренного искажения результатов выборов) функции.