Понятие социальной ответственности менеджмента.
Социальная ответственность – обязательства организации приносить пользу обществу через использование прибыли от частного бизнеса. Бизнес никогда не развивается в социальном вакууме. И понятие социальной ответственности рассматривается глубже, чем ответственность за экономический рост. По общему мнению, социальная ответственность каждого производителя должна подразумевать под собой определенные обязанности. Промышленные производители д.б. вовлечены в решение широкого спектра социальных проблем: от нищеты до подростковой беременности, от преступности до загрязнения окружающей среды. Большинство определений социальной ответственности включает в себя ссылки на то, что производители должны брать на себя решение части социальных проблем помимо чисто экономических интересов.
В попытке гармонизировать философию соц. ответственности с планами фирмы менеджер может рассмотреть производственную социальную ответственность в пространстве от наиболее часто выполняемых до минимального. Пространство включает в себя следующие типы социальной ответственности:
экономическая (обязательная), правовая (обязательная), этическая (возможная).
Экономическая ответственность – самая основная социальная обязанность фирмы. Обязанность бизнеса заключается в том, чтобы:
· предоставлять товары и услуги обществу по разумным ценам
· организация рабочих мест
Правовая ответственность – отражает обязательства фирмы по подчинению законам, причем, как гражданским, так и уголовным, существующим в обществе, а помимо этого еще и специальные законы, которые регулируют деятельность производителей.
Этическая ответственность – отражает понятие компании о правильном или этическом поведении. Этическая ответственность – обязательства, масштаб которых шире правовой ответственности фирмы, но они не являются обязательными. Некоторые действия, которые разрешены законом, нельзя назвать этичными (н-р: производство и распространение табачных изделий).
Взаимосвязь элементов социальной ответственности.