Антиномия туризма

Рассмотрение туризма как экономического явления совре­менного мира позволяет сделать вывод об антиномичности туризма - выражении его внутренней сложности и неоднород­ности.

Туризм существует как процесс, сохраняющий верность традициям, устоявшимся обычаям, нормам, представлениям, но и непре­рывно нарушает нормы и традиции, сохраняя свою жизненную силу благодаря бесконечно рождающимся в нем новациям.

Антиномия туризма - препятствие для одностороннего, уз­копредметного и непротиворечивого определения туризма.

Антиномичность туризма выражает его сложность, многоаспектность, единство и борьбу противоположных тенденций в его развитии, в динамике концепций туристики.


Контрольные вопросы – тема 1:

1. Перечислить отрасли, относящиеся к производственной сфере.

2. Перечислить отрасли, относящиеся к непроизводственной сфере.

3. Дать определение социального туризма.

4. Что входит в набор услуг социального турпродукта?

Литература

  1. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприим­ства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 362 с.
  2. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
  3. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 302 с.
  4. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 272 с.
  5. Менеджмент туризма. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.
  6. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 256 с.
  7. Квартальное В. А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды: В 5 т. - М.: Финансы и статистика, 1998.
  8. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. – М.: Нолидж, 1996. – 312 с.
  9. Котлер Ф., Боуэн Док., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостепри­имство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1998.-787 с.
  10. Дурович А.П., Копанев А.С. Иаркетинг в туризме: Учебное пособие. – Мн.: «Экономпресс», 1998. – 400 с.
  11. Крючков А. А. История международного и отечественного туризма. - М.: ВШТГ, НОУ «ЛУЧ», 1999. - 102 с.
  12. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 463 с.
  13. Усыскин Г. С. Очерки истории российского туризма. М. - СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000.
  14. Шаповал Г. Ф. История туризма. - Минск: ИП «Экоперспектива», 1999.