Смыслы.
Человек – порождение природы, и все, что он творит, возникает не вопреки законам природы, а в соответствии с ними. В чем же тогда разница между предметами к-ры и вещами природы?
Человек вносит в свои творения что-то специфически человеческое, не могущее возникнуть без него. Эта «человечность» превращает продукты его деятельности в предметы к-ры.
В артефактах воплощено то, что называют «смыслом», «значением». Человек вносит в них свою «человечность», т.е. «опредмечивает» в них свои представления, цели, желания.
Люди не только практически, но и духовно «обрабатывают» предметы своей деятельности, вкладывая в них то, чего объективно, вне отношения к человеку, к его сознанию, у них нет и не может быть. Попадая в сферу человеческой деятельности, эти предметы приобретают новое «сверхприродное» качество: способность заключать в себе человеческий смысл. Таким образом, они выступают, как предметы к-ры, благодаря духовной творческой активности человека (н-р, способность наделять свои творения смыслом, проявляющимся в речи: люди приписывают звукам своей речи – колебаниям воздуха – смыслы, которыми они сами по себе не обладают).
Смысл имеет все, что человек делает и что составляет культурную среду его обитания: произведения искусства, правила этикета, религиозные обряды. Предметы, взятые сами по себе, вне их отношения к человеку, никакого смысла не имеют.
Итак, к-ра есть не просто совокупность продуктов человеческой деятельности, артефактов. К-ра – это мир смыслов, которые человек вкладывает в свои творения и действия.