Контрадикционный анализ

Контрадикционный анализ осваивается в процессе решения задач на смекалку, то есть таких задач, которые содержат противоречия – истинные или мнимые. Противоречия делятся на виды в зависимости от того, какие виды понятий исключают друг друга – признаки, функции, технологии, структура и т.п. Задачи с признаковым противоречием следует давать только после изучения признаковых загадок в курсе логики и признаковых смысловых рядов в курсе техники быстрого чтения. Задачи с функциональным противоречием – после освоение функциональных загадок и функциональных смысловых рядов. И т.д. После освоения задач с каким – либо противоречием, рекомендуется предложить детям самим построить аналогичную задачу.

Формирование морально-волевых и нравственных качеств

Творческая личность, кроме всего прочего, должна обладать еще и определенным набором морально-волевых качеств:

  1. Целеустремленность;
  2. Помехоустойчивость;
  3. Настойчивость;
  4. Высокая нравственность

Целеустремленность и высокая нравственность воспитывается у детей во время изучения методов постановки цели и изучения биографий творческих личностей изобретателей – Королёва, Лодыгина, Яблочкова, Попова, Шухова, Котова и др.

Помехоустойчивость формируется во время специальных тренировок по игнорированию зрительных, слуховых и тактильных помех (игра «Игнорирование», «Замри- отомри»).

Настойчивость вырабатывается в процессе выполнения сложных, длительных проектов, объемных заданий, научных споров.