Г) К. Роджерс
- Найдите соответствия между ученым и критерием периодизации:
5. Эриксон | 1. формирование эго-идентичности |
1. Гетчинсон | 2. способ добывания пищи |
4. Колберг | 3. нравственное развитие |
2.Ш. Бюлер | 4. социальная сторона ролевой позиции человека |
3. Фрейд | 5. способ фиксации либидо |
- Объективными предпосылками формирования возрастной психологии стали требования педагогической практики, разработка идеи развития в биологии, появление экспериментальной психологии и разработка объективных методов исследования.
- Найдите соответствия:
1. Аристотель | 2. целевой детерминизм |
2. З. Фрейд | 3. психологический детерминизм |
3. А. Маслоу | 1. биологический детерминизм |
- Найдите соответствия:
1. рост | 2.Увеличение размеров и функциональных возможностей отдельных органов и организма в целом |
2. развитие | 3 Качественное изменение всей структуры |
3. созревание | 1. процесс органического роста и развития в соответствии с генетическим планом |
- Найдите соответствия:
1. А.Бине 2, | 1. Самостоятельные отрасли психологии развития |
2. Холл 4, 5 | 2. Определение уровня интеллектуального развития детей |
3. Клапаред 3, 1 | 3. эмоциональное развитие детей |
4. развитие педологии | |
5. Исследование детей от 1 года |
- Найдите соответствия:
1. формы развития | 3. объект развития |
2. направленность развития | 1. прогресс |
3. структура развития | 2. революционная |
- «Отцом» психологии развития (за рубежом) был:
д) Ж. Пиаже.
- Автором теории персонализации был: Петровский
- Основателем теории рекапитуляции был:
б) Холл;
- «Отцом» возрастной психологии был:
а) Л.С. Выготский
- В традиционной классической психологии объектом развития
выступает индивид. - В отечественной психологии источником развития является противоречие между потребностями и возможностями ребенка и между уровнем развития ребенка и его неадекватной социальной позицией
- Расставьте виды детерминизмов по мере их появления: целевой, механический, биологический, психологический.
- Различают два вида направленности развития: прогресс и регресс.
- Л. С. Выготский различал два типа возраста стабильные и критические.
- Факторами развития являются ведущие детерминанты человека.
- Найдите соответствия между психологическим направлением и механизмом развития:
20.Критериями для деления онтогенеза в периодизации Л.С. Выготского стали социальные ситуации развития и новообразования.
21.Найдите соответствия между направлением и конкретной психологической школой:
22.Найдите соответствия между психологической школой и ученым:
- Две определяющие характеристики (стороны) социальной ситуации развития – это деятельность и переживание.
- А.Н.Леонтьев ввел понятие ведущий вид деятельности.
- Три основных признака ведущей деятельности (по А. Н. Леонтьеву): 1.Возникают и дифференцируются новые виды деятельности.2. В ведущей деятельности изменяется личность.