Г) К. Роджерс

  1. Найдите соответствия между ученым и критерием периодизации:
5. Эриксон 1. формирование эго-идентичности
1. Гетчинсон 2. способ добывания пищи
4. Колберг 3. нравственное развитие
2.Ш. Бюлер 4. социальная сторона ролевой позиции человека
3. Фрейд 5. способ фиксации либидо
  1. Объективными предпосылка­ми формирования возрастной психологии стали требования педагогической практики, разработка идеи развития в биологии, появление экспериментальной психологии и разработка объективных методов исследования.
  2. Найдите соответствия:
1. Аристотель 2. целевой детерминизм
2. З. Фрейд 3. психологический детерминизм
3. А. Маслоу 1. биологический детерминизм
  1. Найдите соответствия:
1. рост 2.Увеличение размеров и функциональных возможностей отдельных органов и организма в целом
2. развитие 3 Качественное изменение всей структуры
3. созревание 1. процесс органического роста и развития в соответствии с генетическим планом
  1. Найдите соответствия:
1. А.Бине 2, 1. Самостоятельные отрасли психологии развития
2. Холл 4, 5 2. Определение уровня интеллектуального развития детей
3. Клапаред 3, 1 3. эмоциональное развитие детей
  4. развитие педологии
  5. Исследование детей от 1 года
  1. Найдите соответствия:
1. формы развития 3. объект развития
2. направленность развития 1. прогресс
3. структура развития 2. революционная
  1. «Отцом» психологии развития (за рубежом) был:

д) Ж. Пиаже.

  1. Автором теории персонализации был: Петровский
  2. Основателем теории рекапитуляции был:

б) Холл;

  1. «Отцом» возрастной психологии был:

а) Л.С. Выготский

  1. В традиционной классической психологии объектом развития
    выступает индивид.
  2. В отечественной психологии источником развития является противоречие между потребностями и возможностями ребенка и между уровнем развития ребенка и его неадекватной социальной позицией
  3. Расставьте виды детерминизмов по мере их появления: целевой, механический, биологический, психологический.
  4. Различают два вида направлен­ности развития: прогресс и регресс.
  5. Л. С. Выготский различал два типа возраста стабильные и критические.
  6. Факторами развития являются ведущие детерминанты человека.
  7. Найдите соответствия между психологическим направлением и механизмом развития:

 

20.Критериями для деления онтогенеза в периодизации Л.С. Выготского стали социальные ситуации развития и новообразования.

21.Найдите соответствия между направлением и конкретной психологической школой:

 

 

22.Найдите соответствия между психологической школой и ученым:

 

 

  1. Две определяющие характерис­тики (стороны) социальной ситуации развития – это деятельность и переживание.
  2. А.Н.Леонтьев ввел понятие ведущий вид деятельности.
  3. Три основных признака ведущей дея­тельности (по А. Н. Леонтьеву): 1.Возникают и дифференцируются новые виды деятельности.2. В ведущей деятельности изменяется личность.