Тема 6. Интеграционные процессы в менеджмент. Перспективы и задачи развития менеджмента в XXI веке.

Интеграционный менеджмент и глобальные проблемы человечества в XXI в.: бедность, угроза экологической катастрофы и истощение природных ресурсов. Комплексное использование ресурсов и обеспечение качества жизни. Концепция всеобъемлющего менеджмента качества и экологический менеджмент как современный этап эволюции социального управления (СМК и СЭМ). Экологически и социально-ориентированный бизнес как основа качества жизни. Современный менеджмент как интеграционная система, основные элементы и области интеграции:

· области интеграции подсистем и элементов организации;

· области взаимодействия организации с потребителями;

· области взаимодействия организации с обществом;

· области взаимодействия организации с природой;

· области интеграции функций менеджмента и функциональных аспектов деятельности;

· области интеграции уровней управления;

· области интеграции систем менеджмента и функциональных аспектов деятельности;

· области интеграции уровней управления;

· области интеграции систем менеджмента(менеджмент качества, экологический менеджмент, промышленная безопасность, охрана здоровья, социальная ответственность – в соответствии со стандартом ISO);

· Интегральная структура менеджмента: содержание, процесс, контроль.

Тенденция к интеграции достижений цивилизации в управление сложными открытыми системам, к объединению методов разных наук и к установлению метанаучных закономерностей как особенность современного менеджмента.

Новые парадигмы управления в менеджменте: парадигма «инновационность», парадигма «предупреждающего управления». Концепция 5 «И» в российском менеджменте XXI века: инновации, интеллект, инвестиции, институты, инфраструктура. Возможные направления ее реализации в управлении. Задачи менеджмента в XXI веке.

 

 

Контрольная работа

Варианты контрольной работы выбираются по последней цифре номера зачетной книжки.

№ варианта
Вопросы для контрольной работы

Вопросы для выполнения контрольной работы

1. Что такое социальное управление?

2. Каковы эмпирические методы управления?

3. Раскройте основные методологические подходы к изучению истории управления.

4. Каковы основные тенденции развития истории управленческой мысли?

5. Охарактеризуйте донаучный период развития управленческой мысли?

6. Раскройте содержание основных управленческих революций и их вклад в развитие управления.

7. Как шло формирование управленческого мышления на ранних стадиях исторического развития?

8. Перечислите основные этапы и школы в истории менеджмента.

9. В чем состоит вклад школы научного управления?

10. Кто является основателем школы рациональной бюрократии?

11. Каковы основные характеристики бюрократии?

12. В чем состоит вклад административной школы в управлении?

13. Раскройте вклад школы «человеческих отношений».

14. Назовите содержательные теории мотивации и раскройте их сущность.

15. Какие процессуальные тории мотивации существуют в менеджменте?

16. Раскройте сущность основных научных подходов в менеджменте.

17. Каковы основные положения новой парадигмы управления

18. Что такое модель управления?

19. Раскройте сущность административной модели управления.

20. Охарактеризуйте экономическую модель управления?

21. Раскройте специфику демократической модели управления.

22. Охарактеризуйте основные особенности американской модели управления.

23. Раскройте специфику японской модели управления.

24. Каковы 7 составляющих модели «7С» Питерса и Уотермана?

25. В чем сущность модели управления по результатам?

26. Какие глобальные проблемы стоят перед менеджментом в XXI веке?

27. В чем сущность концепции TQM?

28. Какова значимость экологического менеджмента?

29. Охарактеризуйте современный менеджмент как интеграционную систему.

30. Каковы новые парадигмы управления в XXI веке?

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. 1.Что является объектом и предметом истории управленческой мысли?

2. 2.Что такое социальное управление?

3. Каковы эмпирические методы управления?

4. Раскройте основные методологические подходы к изучению истории управления.

5. Каковы основные тенденции развития истории управленческой мысли?

6. Охарактеризуйте донаучный период развития управленческой мысли?

7. Раскройте содержание основных управленческих революций и их вклад в развитие управления.

8. В чем заключается содержание менеджмента как искусства управления?

9. Как шло формирование управленческого мышления на ранних стадиях исторического развития?

10. Каким было хозяйственное управление в условиях натурального хозяйства?

11. Как произошло отделение управления от производства и капитала?

12. Как осуществлялось зарождение профессионального управления ?

13. Перечислите основные этапы и школы в истории менеджмента.

14. В чем состоит вклад школы научного управления?

15. Кто является основателем школы рациональной бюрократии?

16. Каковы основные характеристики бюрократии?

17. В чем состоит вклад административной школы в управлении?

18. Раскройте вклад школы «человеческих отношений».

19. Назовите содержательные теории мотивации и раскройте их сущность.

20. Какие процессуальные тории мотивации существуют в менеджменте?

21. Раскройте сущность основных научных подходов в менеджменте.

  1. Каковы основные положения новой парадигмы управления

23. Что такое модель управления?

24. Раскройте сущность административной модели управления.

25. Охарактеризуйте экономическую модель управления?

26. Раскройте специфику демократической модели управления.

27. Охарактеризуйте основные особенности американской модели управления.

28. Раскройте специфику японской модели управления.

29. Каковы 7 составляющих модели «7С» Питерса и Уотермана?

30. В чем сущность модели управления по результатам?

31. Какие глобальные проблемы стоят перед менеджментом в XXI веке?

32. В чем сущность концепции TQM?

33. Какова значимость экологического менеджмента?

34. Охарактеризуйте современный менеджмент как интеграционную систему.

35. Каковы новые парадигмы управления в XXI веке?