Познавательные (умственные) способности.

Умственные способности – универсальные способы ориентировки в окружающем с помощью определенных средств решения задач. Исследования отечественных психологов (Венгер Л.А.) показали, что основой развития умственных способностей является наглядное моделирование и овладение ребенком действием замещения. Сначала ребенок в игре замещает какие-либо предметы, затем берет на себя роль, изображая другого человека, затем использует в качестве заместителей знаки и символы. Так, например, обучение детей ориентированию возможно при помощи плана, как наглядной модели. Другой пример: метод обучения дошкольников грамоте предполагает использование звукового состава слова, для чего используется наглядная модель – фишки разного цвета для обозначения звуков. Наглядные модели – это чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы. Таким образом, детям нужно давать задания на замещение предметов, на группировку объектов, на выделение пространственных отношений, на создание новых образов (придумывание рисунков, сказок, рассказов и т.д.), на анализ строения предметов.

Выводы: