Трудность научения правописания, т.к. орфография была неопределенной.

При занятиях грамотой стремились совместить усвоение правописания и нравственное воспитание.

Сложность обучения счету из-за нумерации и отсутствия нуля.

Вся система обучения была светская.

Кончали лудус в 11 – 12 лет.

Грамматические школы – частные школы повышенного типа по сравнению с Лудус, куда поступали после домашней подготовки и обучались до 16 лет.

/II век, середина/

Греческий язык – как язык преподавания.

Обучение носило индивидуальный характер, на группы делили, но не отделяли в отдельное помещение.

Обучение греческому и латыни в совершенстве.

Обучение теории языка, литературе, основам стихосложения.

Лекционная система, много заучивания наизусть.

Ино да законодательство, в риторических школах, физическому воспитанию нет места.

ОБУЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В ПРАКТИКЕ ЖИЗНИ. После шестнадцатилетия часть молодежи уезжало в имения отцов, часть на военную службу, часть шла в помощники к ораторам.

В II ВЕКЕ ПОЯВИЛИСЬ РИТОРИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ, УСТРОЕННЫЕ ГРЕКАМИ. В программах было много общего.

Литература г, л. общее образование.

Философия из разных систем комбинации.

Организации диспутов.

Но риторические школы вызвали недоумения властей.

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАЛАСЬ И В I – II вв. н.э. Новый этап в жизни империи связан с дальнейшим увеличением прав женщин. Домашнее воспитание мальчиков шло при педагогах и кормилицах до 4 – 5 лет, девочек до замужества.

ЛУДИ играли роль начальных школ. Для богатых предпочиталось домашнее образование. Но в это время возрастала роль грамматических и риторических школ, в виду отказа от домашнего воспитания (права женщин). В 12 лет мальчики после домашнего воспитания попадали в грамматическую школу. Особенности развития грамматических школ I – II вв.

Двуязычные и латинские.

Занятия шли 4 года.

Возникают и женские риторические школы.

Большое значение латинской литературы. Вергилий, Граций.

РИТОРИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ. После 16 лет золотая молодежь шла в риторические школы. Учились 3-4 года, с перерывом на армию.

Особенности:

Риторика (теория красноречия, классики, практики).

ДРУГИЕ ФОРМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Посещение школ в Греции.

III. ПЕРИОД РАСПАДА РИМСКОЙ ИМПЕРИИ.

В данный период для всего командного состава нужно было быть грамотным. Поэтому школы были даже в армии.

Грамматические школы существовали по-прежнему в 3-х видах: частные, муниципальные, государственные. Но постепенно нужда в этих школах отмирала, т.к. ничего общего с разрушением государства и школьными программами не было.

Также постепенно происходил упадок высшего образования. Риторические школы пытались укрепить при помощи государственных указов. Так в 425 году риторические школы были огосударствленны. Шла подпитка и инвестициями, но только в крупных центрах они сохранились: Рим, Афины, Константинополь.