Военная служба – эфебия.

/С.48/

МУСИЧЕСКАЯ ШКОЛА. Понятие искусство включало в первую очередь понятие искусство муз. А это литература, искусство и науки, что отличалось от гимнастики-культуры тела. Мусическая школа была общеобразовательной школой, ставящей своей задачей дать ученикам литературное и музыкальное образование, ознакомить их с элементами других наук.

В основе начального обучения лежало обучение грамоте. При этом применялся буквослагательный метод, который сохранялся в школах до середины 19 века. Кроме того, использовались таблички со слогами типа лото. Материалом для письма служили навощенные деревянные таблички и палочки-стили.

Усвоение грамоты открывало для учащихся пути к знакомству со основными созданиями греческой литературы, в первую очередь Гомера. Гомер играл как бы роль библии для вредных греков. Общее образование, эстетическое воспитание на героических образцах, реальное обучение древнегреческое воспитание давалось при помощи Гомера. Особенно влияли поэмы на молодежь в развитии соответствующего отношения к жизни. Но это были подчисченные тексты Гомера, т.е. такие, из которых были удалены стихи, могущие оказать не подходящее влияние на детей. Кроме того изучались труды Гесиода, Эсхила, Софокла, Еврипида. Кроме того в моде была гиомическая поэзия (Солон, Фокилид и др.). изучение литературы в большом объеме вполне было закономерно, т.к. еще научные дисциплины не дифференцировались друг от друга, отсутствовало богословская литература.

Трудность изучения литературы заключалось в том, что учитель не мог ничего задать на дом или даже выпустить книгу из рук. Поэтому было необходимо рассчитывать на память, цитировать. Именно с этим обстоятельством было связано требование к изучению наизусть отрывков из классической литературы.

Изучение музыки. После приобретения грамотности и некоторого запаса выученных текстов начинали занятия музыкой. Играли на флейте, лире и кифаре. (С.62). В тесной связи стояла вместе с музыкальным образованием пение. Чаще всего это было связано с каким – либо аганом. Создавались хоры детей.

Заканчивая характеристику предметов мусической школы необходимо затронуть математику. (С.65).

Кто же работал в школе?

Господствовала система преподавания по предметам. Но это проходило постепенно. С начало учителя учили только пению и музыки, затем уже и чтению и письму, арифметике. Потом уже возникла специализация.