Методика анализа художественного текста (МАХТ)

 

1. ПОТРЕБНОСТИ, МОТИВЫ, УСТАНОВКИ, ИНТЕРЕСЫ, ЦЕЛИ
2. О Р И Е Н Т И Р О В О Ч Н О Е Ч Т Е Н И Е
Автор – Название – Выходные данные; Аннотация – Предисловие – Послесловие. Чтение литературы об авторе, его творчестве.

3. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И СМЫСЛОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
А Сюжетно-фабульный (о чем говорится, и как развиваются события) Н Конкретно-исторический (где, когда, кто, что, зачем, какие и в каких условиях происходили события) А Идейно-смысловой (основные идеи, образы, смыслы, персонажи Лна философском, социальном и общечеловеческом уровне; ценностные, духовные, нравственные, эстетические проблемы; Иавторское «Я») Художественных достоинств З (средства художественной выразительности; эстетика и образность языка, поэтичность)

4. О Ц Е Н К А И Р Е Ф Л Е К С И Я
Оценка по критериям образности, эмоциональности, эстетичности, проблемности Рефлексия мыслей, чувств и переживаний в соответствии с собственным внутренним миром.

Измененияв интеллектуальном, эстетическом, нравственном «Я». Воздействиена читательское и духовное развитие личности. Переносв жизнедеятельность и общение.

Методики анализа текстов художественной тематики:

· иерархия «слоёв» (аспектов) текста:

· сюжетно-фабульный,

· конкретно-исторический,

· идейно-смысловой,

· художественных достоинств (особенностей);

· целостное восприятие взаимосвязи всех слоёв;

· ЧМО (чувства, мысли, образы);

· концептуальные, фактуальные, подтекстовые;

· ассоциации (живописью, музыкой, цветом и др.);

· прогнозирование (антиципация).