КРИТЕРИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА

Алгоритм реализации проекта

I ЭТАП. Начальный

1. Определите тему проекта, изученность ее, сформулируйте его основную цель.

2. Подберите рабочую группу.

3. Обсудите задание, подберите информацию (источники).

II ЭТАП. Планирование деятельности по выполнению проекта

1. Сформулируйте и уточните задачи; определите средства достижения цели.

2. Познакомьтесь с библиографией, уточните информацию (источники), составьте картотеку литературы.

3. Выберите и обоснуйте свои критерии успеха (инструмента­рий оценки результатов).

4. Распределите роли в команде.

III ЭТАП. Принятие решения (плана действий) по выполнению проекта

1. Систематизируйте собранную информацию (источники). Изучите ее.

2. Проведите анализ и синтез идей.

3. Выберите оптимальный вариант деятельности рабочей группы.

4. Составьте и уточните план этой деятельности.

IV ЭТАП. Выполнение проекта

1. Выполните намеченное исследование.

2. Проведите работу над проектом.

3. Оформите проект.

V ЭТАП. Оценка результатов

1. Проведите качественный самоанализ, самооценку проекта:

— достигнутых результатов;

— достижения поставленной цели;

2. Отдайте проект на рецензию.

VI ЭТАП. Защита проекта

1. Подготовьте доклад. Выступите с ним перед членами ра­бочей группы.

2. Завершите свое выступление четко сформулированными выводами.

3. Отработайте и сделайте содержательную часть доклада с учетом замечаний всех членов рабочей группы.

4. Защитите проект.

5. Проведите самооценку (рефлексию) по составленному вами инструментарию оценки результатов защиты проекта. На всех этапах проекта консультируйтесь с учителем.

 

 

КРИТЕРИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА

Оценка проекта складывается из суммы среднеарифметичес­кой величины коллективной оценки учебной группы, самооценки рабо­чей группы, оценки преподавателя.

 

Показатели качества Баллы Самооценка Коллективная оценка Оценка педагога Общий результат
Балл Отметка
Достигнута ли цель проекта 1 б.
Оформление проекта (оценка качества оформления) 3 б.
Качество представленного проекта 3 б.
Качество защиты проекта: 4 б.
• уровень информированности учащегося по теме; 1 б.                      
• свобода владения материалом, гибкость мышления; 1 б.                      
• научность, раскрытие теоретических аспектов; 1 б.                      
• владение способами ораторского мастерства. 1 б.                    
Субъективная оценка: 4 б.
• творческих способностей членов рабочей группы; 2 б.                    
• деловых качеств членов рабочей группы. 2 б.                    
Практическая деятельность:
• реальность и практическая ценность проекта; 3 б.            
• уровень самостоятельности членов рабочей группы; 3 б.            
• качество оформленных наг­лядных пособий; 2 б.            
• оценка рецен­зента. 3 б.          
Актуальность и новизна предлагаемого решения проблемы 3 б.            
Объем разработок и количество пред­лагаемых решений 3 б.            
ИТОГО:   36 б.   Средний балл        

Перевод рейтинговой шкалы в пятибалльную систему оцени­вания:

«5» — 36-29 б. «4» — 28-21 б. «3» — 20-13 б. «2» — 12-8 б. «1» — 7-0 б.