Гностики детально разработали концепцию эонов (в).

1.3.3.

Мудрость и Сила, согласно гностику Василиду, рож­даются от Суждения (а).

1.3.4.

«Пневматики» - «духовные избранники» противо­поставляются язычникам, т.е. «соматикам», по Василиду (г).

1.3.5.

Официальная христианская церковь против гности­ков вела ожесточенную борьбу и объявила их еретиками (б).

1.3.6.

Мани, родоначальник манихейства, противопостав­лял материю божественному первоединству (б).

1.3.7.

Плотин считал, что Единое - это абсолют, посколь­ку ни от чего не зависит, в то время как от него зависит все - и мысль, и дух, и воля, вместе с их противоположностями. Единое безлично, оно радикально отличается от личного вне-природного бога христианства и других монотеистических ре­лигий (г).

1.3.8.

«Эманация» в неоплатонизме - это непрерывное из­лучение Единым из себя всего бытия (б).

1.3.9.

Неоплатонизм стал теоретической основой беспреце­дентной попытки императора Юлиана Отступника (331-363) отвергнуть христианство и реставрировать языческую рели­гию. Наиболее ярко свои мировоззренческие стремления он выявил в написанных им речи «О матери богов» и гимне «К царю Гелиосу». Бог Солнца олицетворял для него и живо­творную силу природы, и единодержавную власть императора как главного посредствующего звена между умопостигаемым и чувственным мирами. Также Юлиан, подобно неоплатонику Порфирию, написал полемическое сочинение в трех книгах «Против христиан», впоследствии уничтоженное христиан­ ской церковью (в).

1.3.10.

Неоплатоники в эпоху упадка античной философ­ской мысли подвели ее основные мировоззренческие итоги (г).

1.3.11.

Порфирий был главным логиком в направлении не­оплатонизма (в).

1.3.12.

Апологеты во П в. н.э. защищали, оправдывали хри­стианское вероучение (б).

1.3.13.

«Верую, потому что нелепо», - провозгласил Квинт Тертуллиан (б).

1.3.14.

Климент Александрийский составил «Строматы» (г).

1.3.15.

Ориген впервые дал философско-аллегорическое истолкование Библии. Он разработал учение о трех ее смыс­лах: буквальном («телесном»), моральном («душевном») и философском («духовном») (г).

1.3.16.

Пресвитер Арий продолжал традиции Оригена (б).

1.3.17.

Арий объявил Иисуса Христа подобносущим богу-отцу (б).

1.3.18.

Арианство было отвергнуто официальной церковью и объявлено ересью (б).

1.3.19.

Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях (в).

1.3.20.

Григорий Нисский попытался разработать систему правоверного богословия (а).

1.3.21.

Аврелий Августин Блаженный (в).

1.3.22.

Начала существуют на уровне архангелов и ангелов, согласно небесной иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита. Это низший, 3-й уровень, выше - 2-й: господства, силы, вла­сти; 1-й - серафимы, херувимы и престолы (г).

1.3.23.

В «Церковной Иерархии» Псевдо-Дионисия епи­скопы находятся на высшем уровне священников и дьяконов. Ниже - монахи, члены христианской общины, затем огла­шенные. Ниже церковной иерархии расположен остальной мир: разумные существа, живые неразумные существа, без­жизненные тела (г).

1.3.24.