Восстановите правильную последовательность появления в онтогенезе стадии детского развития по К. Бюлеру (теория трех ступеней детского развития).
А) дрессура
Б) инстинкт
В) интеллект
23. Установите последовательность формирования высших психических функций по Л.С. Выготскому:
А) формируются в совместной деятельности
Б) переходят во внутренний план
В) становятся внутренними психическими процессами ребенка
Контрольно-измерительные материалы по теме 2.Периодизации психического развития
1. Выберите правильный вариант ответа. Особенностью периодизации Д.Б. Эльконина является…
А) внешний критерий
Б) незначительное количество периодов развития
В) ее графическое представление
Г) биогенетический критерий
2.Выберите правильный вариант ответа. Своеобразное, специфическое для данного возраста единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой Л.С. Выготский назвал…
А) условием психического развития
Б) окружающей средой
В) причиной психического развития
Г) социальной ситуацией развития
3. Выберите правильный вариант ответа. Периодизация развития в онтогенезе, разработанная Э. Эриксоном, называется…
А) личностной
Б) эпигенетической
В) психомоторной
Г) социальной
4. Выберите правильный вариант ответа. Согласно концепции Э. Эриксона, человек в своем развитии проходит восемь стадий жизненного пути, связанных с формированием…
А) эго-идентичности
Б) морали
В) мышления
Г) деятельности
5. Выберите правильный вариант ответа. В качестве критерия периодизации развития ребенка П.П. Блонский выделил
А) появление и смену зубов
Б) рост волос на теле
В) вес ребенка
Г) психосексуальное развитие
6. Вставьте пропущенное слово. З. Фрейд выбрал в качестве критерия для построения своей периодизации ____ аспект.
7. Вставьте пропущенное слово. Ж. Пиаже в качестве критерия периодизации психического развития выбрал …
8. Вставьте пропущенное слово. В периодизации детского развития Д.Б. Эльконина мотивационно-потребностная сфера личности развивается в системе …, а операционально-техническая сфера личности – в системе … .
9. Установите соответствие между авторами периодизаций и характеристиками раннего детства:
А. Фрейд З. | 1. Предметно-орудийная деятельность |
Б. Эриксон Э. | 2. Дооперациональная стадия развития интеллекта |
В. Пиаже Ж. | 3. Автономность – стыд, сомнение |
Г. Эльконин Д.Б. | 4. Фаллическая стадия |
10. Установите соответствие между особенностями дооперационального мышления детей и их проявлениями:
А. Необратимость | 1. Неспособность принять во внимание точку зрения другого человека |
Б. Центрация | 2. Сосредоточение внимания лишь на одной характеристике объекта или ситуации |
В. Эгоцентричность | 3. Уверенность в том, что события и связи могут осуществляться только в одном направлении |
11. Установите соответствие между компонентами в структуре личности по З.Фрейду и их характеристиками:
А. Оно | 1. Рациональное поведение |
Б. Я | 2. Сосредоточение инстинктов – агрессивных и сексуальных |
В. Сверх-Я | 3. Совесть, чувство вины, мораль |
12. Установите соответствие между авторами психоаналитического направления и их основными идеями: