МОЙ ОПЫТ: (по линии факультатива «Разговор о правильном питании»)

Исследовательская работа по теме:» Жевательная резинка : за и против» в форме суда.

1.Этапы исследовательской работы:

*выбор темы

*определение целей и задач исследования

*выдвижение гипотез

*оставление плана работы

*подготовка к обсуждению исследования (на учёном совете, пресс-конференции, телепередача и т.д.)

2.Ход дискуссии с получением информации и положительных эмоций:

 

СЕКРЕТАРЬ: Прошу всех встать! Суд идёт! Объявляю состав суда:

Прокурор-….

Судья -…

Адвокат -….

Свидетель обвинения-…

Обвиняемая -…..

СУДЬЯ: слушается дело о пользе и вреде жевательной резинки для организма человека. Суд вынесет свой вердикт, но прежде чем мы его услышим, слово предоставляется обвиняемой.

 

ОБВИНЯЕМАЯ: Ваша честь, я – жевательная резинка, я ни в чём не виновата. Обращаюсь ко всем, кто хочет быть здоров

*используйте жевательную резинку только после еды в течение 20минут

*жевательная резинка не должна содержать сахар

*Недопустимо глотать жевательную

*жевать её следует аккуратно

 

СУДЬЯ: слово предоставляется прокурору.

 

ПРОКУРОР: Уважаемый судья, я бы хотел напомнить всем присутствующим, какое негативное влияние оказывает жевательная резинка на организм человека:

*Жевание на голодный желудок может спровоцировать заболевание желудочно–кишечного тракта

*ингредиенты жевательной резинки могут вызвать аллергические реакции

*жевательная резинка, содержащая сахар, может спровоцировать заболевание кариесом.

 

АДВОКАТ: Возражаю, Ваша честь! Господин прокурор абсолютно правильно сказал, что ингредиенты жевательной резинки могут вызвать аллергические реакции. Но присутствующие знают ли, какие вещества входят в состав жевательной резинки7 И как эти вещества могут влиять на организм человека? экспертная комиссия проанализировала состав наиболее популярных жевательных резинок: ДИРОЛ, ОРБИТ, СТМОРОЛ, и выявила компоненты, содержащиеся в них. Итак, в их состав входят: ароматизаторы –натуральные, похожие на натуральные и искусственные. При изготовлении ароматизаторов используют плоды, ягоды, листья, цветы и другое природное сырьё. Данные ароматизаторы отличаются высоким качеством и насыщенным вкусом. Они абсолютно безвредны для здоровья. А лецитин – ценное вещество, содержащееся в жевательной резинке, помогает регулировать жировой обмен. Соблюдая определённые пропорции, мы не наносим вреда организму.

 

СУДЬЯ: Протест принимается. Есть ли что добавить прокурору?

 

ПРОКУРОР: Да, Ваша честь. Лимонная кислота, которая также содержится в жевательной резинке, может спровоцировать серьезные заболевания крови, аллергию, тошноту, рвоту и другие желудочно-кишечные расстройства.

 

СУДЬЯ: Для дачи показаний в зал заседания приглашается свидетель со стороны обвинения – ученик 2-го класса___________________________

ПОКУРОР: Скажите, пожалуйста, как часто вы пользуетесь жевательной резинкой?

 

СВИДЕТЕЛЬ Обвинения: Мне нравится её вкус, она освежает моё дыхание. Да и просто я получаю удовольствие.

 

ПРОКУРОР: Скажите, это каким –то образом повлияло на ваше здоровье?

 

СВИДЕТЕЛЬ Обвинения: Да, я стал чаще обращаться к стоматологу.

 

ПРОКУРОР: Спасибо, у меня вопросов нет больше.

 

СУДЬЯ: У защиты будут вопросы к свидетелю?

 

АДВОКАТ: Да, спасибо, ваша честь. Уважаемый свидетель, вы только что сказали, что используете жевательную резинку каждый день, Скажите в течение какого времени вы жуёте жвачку?

 

СВИДЕТЕЛЬ ОБВИНЕНИЯ: В течение часа, а то и больше.

 

АДВОКАТ: А в какой период дня вы используете жвачку?

 

СВИДЕТЕЛЬ ОБВИНЕНИЯ: И до еды и после еды.

 

АДВОКАТ: При покупке жевательной резинки вы обращаете внимание на содержание сахара в ней?

 

СВИДЕТЕЛЬ ОБВИНЕНИЯ: Нет.

 

АДВОКАТ : Спасибо, у меня вопросов больше нет.

 

СУДЬЯ: Для дачи показания приглашается свидетель со стороны защиты – врач – стоматолог __________

 

Адвокат: Скажите нам как специалист, имеет ли жевательная резинка полезные свойства?

 

СВИДЕТЕЛЬ ЗАЩИТЫ: С точки зрения стоматологии жевание резинки после еды способствует выработке желудочного сока, что помогает перевариванию пищи. Сам процесс жевания приводит к улучшению пищеварения, улучшению кровоснабжения дёсен и укреплению зубов. И , кроме того, жевательная резинка защищает зубы от бактерий.

 

АДВОКАТ: Спасибо, у меня вопросов нет..

 

СУДЬЯ: У стороны обвинения есть вопросы к свидетелю.

 

ПРОКУРОР: Спасибо, ваша честь! Уважаемый свидетель, если жевательная резинка так полезна, почему же тогда люди заболевают кариесом?

 

СВИДЕТЕЛЬ Защиты: Во –первых, жвачка не должна содержать сахар, так как это и есть причина заболевания кариесом. И, потом, сейчас велика опасность купить поддельную жвачку, поэтому надо обращать внимание на то, где и что вы покупаете.

Жевательная резинка должна быть произведена известной фирмой, которая строго следит за качеством своей продукции.

 

ПРОКУРОР:У меня вопросов больше нет.

 

СЕКРЕТАРЬ: Суд готов вынести вердикт. Прошу всех встать.

 

СУДЬЯ:Выслушав обе стороны – обвинения и защиты, суд сделал свои выводы:

*умеренное употребление жвачки служит профилактике стоматологических заболеваний и не наносит вреда организму.

*жевательную резинку оправдать.

 

 

ВЫВОД: видим проблему, формулируем вопрос, даём чёткие определения понятиям, наблюдаем, проводим эксперимент, делаем выводы и умозаключения, доказываем, защищаем свои идеи.

10. МОЙ ОПЫТ РАБОТЫ:

 

ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме : «ВЕСНА, весна! И всё ей радо…» (будущий весенний проект

2 класса)

* старт осуществляется на интегрированном уроке внеклассного чтения и изобразительного искусства(2 класс)

Цель проекта: способствовать гармоничному развитию личности, формировать познавательные процессы на уроках русского языка, литературного чтения, внеклассного чтения, окружающего мира, трудового обучения, изобразительного искусства, музыки.

Тема : «Изображение весны в стихах русских поэтов и художников. «Лёгкие» и «тяжёлые» цвета. Изображение весеннего неба и земли.

Задачи урока:

*формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира

*учить воспринимать окружающий мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему

*учить тому, что поэзия – это мир чувств, учить слушать, слышать и читать поэзию

*обучать основам анализа поэтического текста

*обучать участию в беседе, занятию поисковой работой, обучать построению своего высказывания

*закреплять знания литературных терминов и понятий (автор, лирическое настроение, художественный текст или образ)

*формировать представление о выразительных художественных средствах, при помощи его настроения

*учить получать и использовать «лёгкие! и «тяжёлые» цвета как средства эмоциональной выразительности

РАЗВИВАЮЩИЕ:

*развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, поэтический и музыкальный слух, художественную зоркость

*развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание и речь

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

*воспитывать любовь к родной природе, потребность в общении с подлинным искусством слова, самостоятельность суждений

*воспитывать положительную мотивацию в обучении.

Оборудование: желательно

изображение весны и подснежников, картины русских художников о весне, Сборник П.И.Чайковского «Времена года», выставка книг на весеннюю тематику, все принадлежности к уроку ИЗО.

Ход занятия:

1.Организационный момент(стихотворение о весне)

2.Подготовительный этап:

*музыка Чайковского

*посещение полянки первоцветов (подснежники в народе называли из «сон- трава» или «прострел») ПОЧЕМУ? –исследование (оказывается , если положить этот цветок под подушку, то приснится сон, который обязательно сбудется)

*Красная книга