АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня одна из важнейших проблем – это качество и конкурентоспособность товаров и услуг. Качество продукции является одним из важнейших факторов деятельности любого предприятия.
В современных условиях товар становится индикатором силы, экономической безопасности и конкурентоспособности отечественного продуцента. Насыщение рынка товарами предполагает не только увеличение объема их производства, но и повышение конкурентоспособности.
Цель работы:
- оценка конкурентоспособности ЗАО «Молочный комбинат «Адыгейский»»
Поставленная цель определила решение следующих задач:
- провести конъюнктурные исследования молочной продукции рынка г. Майкопа
- проанализировать рынок сбыта
- оценить долю продукции ЗАО «Молочный комбината «Адыгейский»» в аналоговом ряду продукции
- определить составляющие конкурентоспособности товара;
- исследовать конкурентоспособность продукции
- дать оценку конкурентоспособности
Объект исследования ЗАО Молочный комбинат «Адыгейский»
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «АДЫГЕЙСКИЙ» ЗА 2008-2010гг.
Анализ финансово – хозяйственных показателей выявил, что ЗАО Молочный комбинат "Адыгейский" с каждым годом увеличивает объем реализуемой продукции, но затраты определяющие себестоимость продукции также увеличиваются на протяжении анализируемого периода. В связи с чем чистая прибыль, которая на 2008 год составляла 5420000 тыс. руб, в 2009 году – 9765000 тыс.руб., а в 2010 г. наблюдаем снижение прибыли упала до 3385000 тыс. руб., что на 6380000 тыс. руб.
Таблица 1. Показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО Молочный комбинат «Адыгейский»
Показатели | 2008г. | 2009г. | 2010г. | Темп роста, % | ||
2009/ 2008 | 2010/ 2009 | 2010/ 2008 | ||||
Объем реализованной продукции, тыс. руб. | 131,8 | 150,8 | 198,8 | |||
Себестоимость, тыс. руб. | 129,3 | 160,7 | 207,9 | |||
Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. | 134,6 | 43,3 | 58,3 | |||
Валовая прибыль (убыток), тыс. руб. | 148,3 | 93,2 | 138,2 | |||
Чистая прибыль, тыс. руб. | 180,2 | 34,7 | 62,5 | |||
Среднемесячная з/плата, руб. | 148,5 | 153,1 | 220,5 | |||
Численность персонала - всего | 96,8 | 110,6 | 120,1 | |||
Фонд оплаты труда (месячный), тыс. руб. | 517,76 | 744,43 | 1222,44 | 143,8 | 164,2 | 236,1 |
Рентабельность продукции, % | 5,8 | 7,97 | 1,83 | 137,4 | 23,0 | 31,6 |
Стоить отметить, что сложившаяся ситуация 2010 – 2011 года привела и к снижению рентабельности.
На сегодняшний день существует несколько принципов повышения конкурентоспособности предприятия, одним из важнейших способов является мотивация сотрудников, что безусловно сказывается на повышении качества производимой продукции. В анализируемом предприятии фонд заработной платы возрос на 488 тыс руб, что составляет 64 %, а численность сотрудников возросла на 7%. Динамика вышеуказанных показателей говорит о перспективном развитии предприятия.
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ