АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня одна из важнейших проблем – это качество и конкурентоспособность товаров и услуг. Качество продукции является одним из важнейших факторов деятельности любого предприятия.

В современных условиях товар становится индикатором силы, экономической безопасности и конкурентоспособности отечественного продуцента. Насыщение рынка товарами предполагает не только увеличение объема их производства, но и повышение конкурентоспособности.

Цель работы:

- оценка конкурентоспособности ЗАО «Молочный комбинат «Адыгейский»»

Поставленная цель определила решение следующих задач:

- провести конъюнктурные исследования молочной продукции рынка г. Майкопа

- проанализировать рынок сбыта

- оценить долю продукции ЗАО «Молочный комбината «Адыгейский»» в аналоговом ряду продукции

- определить составляющие конкурентоспособности товара;

- исследовать конкурентоспособность продукции

- дать оценку конкурентоспособности

Объект исследования ЗАО Молочный комбинат «Адыгейский»

 


АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «АДЫГЕЙСКИЙ» ЗА 2008-2010гг.

Анализ финансово – хозяйственных показателей выявил, что ЗАО Молочный комбинат "Адыгейский" с каждым годом увеличивает объем реализуемой продукции, но затраты определяющие себестоимость продукции также увеличиваются на протяжении анализируемого периода. В связи с чем чистая прибыль, которая на 2008 год составляла 5420000 тыс. руб, в 2009 году – 9765000 тыс.руб., а в 2010 г. наблюдаем снижение прибыли упала до 3385000 тыс. руб., что на 6380000 тыс. руб.

Таблица 1. Показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО Молочный комбинат «Адыгейский»

Показатели 2008г. 2009г. 2010г. Темп роста, %
2009/ 2008 2010/ 2009 2010/ 2008
Объем реализованной продукции, тыс. руб. 131,8 150,8 198,8
Себестоимость, тыс. руб. 129,3 160,7 207,9
Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. 134,6 43,3 58,3
Валовая прибыль (убыток), тыс. руб. 148,3 93,2 138,2
Чистая прибыль, тыс. руб. 180,2 34,7 62,5
Среднемесячная з/плата, руб. 148,5 153,1 220,5
Численность персонала - всего 96,8 110,6 120,1
Фонд оплаты труда (месячный), тыс. руб. 517,76 744,43 1222,44 143,8 164,2 236,1
Рентабельность продукции, % 5,8 7,97 1,83 137,4 23,0 31,6

 

Стоить отметить, что сложившаяся ситуация 2010 – 2011 года привела и к снижению рентабельности.

На сегодняшний день существует несколько принципов повышения конкурентоспособности предприятия, одним из важнейших способов является мотивация сотрудников, что безусловно сказывается на повышении качества производимой продукции. В анализируемом предприятии фонд заработной платы возрос на 488 тыс руб, что составляет 64 %, а численность сотрудников возросла на 7%. Динамика вышеуказанных показателей говорит о перспективном развитии предприятия.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ