ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Наш край издревле являлся одним из центров ткачества и переработки льна в России. В начале XIX века за нами прочно закрепилась репутация текстильного края. Регион производил большую часть хлопчатобумажной продукции России, его сравнивали с Англией, в то время славившейся своим текстилем. К концу XIX века, как результат бурного развития промышленности после освобождения крестьян в 1861 года, в России сложился целый ряд крупных экономических районов, одним из которых был и наш район.

Однако с начала 1990-х годов ситуация в текстильной промышленности России резко изменилась. Тяжелый кризис всей промышленности в целом, отсутствие у предприятий оборотных средств и открытие границ для экспансии товаров легкой промышленности, как с Востока, так и с Запада, привели к уменьшению объема производства текстильной промышленности в 5-8 раз. Одной из причин отставания текстильной отрасли являлся также устаревший, требующий модернизации парк оборудования, доставшийся в наследство постсоветским предприятиям.

Еще одной немаловажной проблемой стала, пришедшая на замену натуральной, ткань из искусственных и синтетических волокон.

Одежда из искусственной ткани – экономичный, но не экологичный выбор. Она нарушает теплообмен нашего организма с окружающей средой и способна провоцировать аллергические реакции. Не говоря уже об элементарном дискомфорте, который вызывает ряд искусственных тканей, особенно не очень хорошего качества. В то время, как натуральные ткани хорошо впитывают влагу и пропускают воздух, отличаются мягкостью, легкостью, гипоаллергенными и лечебными свойствами.

Исходя из вышесказанного, создание моделей одежды из натуральных волокон является наиболее актуальной,своевременной и востребованной работой.

Целью дипломной работыявляется – выявление основных направлений тенденции развития моды, стиля, а так же разработка платья из натуральных волокон с вышивкой декоративными лентами. В соответствии с поставленной целью в данной работе решались следующиезадачи:

· изучение и анализ специальной литературы и периодических изданий;

· установление современных течений в дизайне платья;

· изучение конструктивных особенностей при моделировании платья;

· разработка конструкции и изготовление модели платья из льняной ткани с декоративной отделкой лентами;

· написание текста квалификационной работы и выполнение практического задания.

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Наш край издревле являлся одним из центров ткачества и переработки льна в России. В начале XIX века за нами прочно закрепилась репутация текстильного края. Регион производил большую часть хлопчатобумажной продукции России, его сравнивали с Англией, в то время славившейся своим текстилем. К концу XIX века, как результат бурного развития промышленности после освобождения крестьян в 1861 года, в России сложился целый ряд крупных экономических районов, одним из которых был и наш район.

Однако с начала 1990-х годов ситуация в текстильной промышленности России резко изменилась. Тяжелый кризис всей промышленности в целом, отсутствие у предприятий оборотных средств и открытие границ для экспансии товаров легкой промышленности, как с Востока, так и с Запада, привели к уменьшению объема производства текстильной промышленности в 5-8 раз. Одной из причин отставания текстильной отрасли являлся также устаревший, требующий модернизации парк оборудования, доставшийся в наследство постсоветским предприятиям.

Еще одной немаловажной проблемой стала, пришедшая на замену натуральной, ткань из искусственных и синтетических волокон.

Одежда из искусственной ткани – экономичный, но не экологичный выбор. Она нарушает теплообмен нашего организма с окружающей средой и способна провоцировать аллергические реакции. Не говоря уже об элементарном дискомфорте, который вызывает ряд искусственных тканей, особенно не очень хорошего качества. В то время, как натуральные ткани хорошо впитывают влагу и пропускают воздух, отличаются мягкостью, легкостью, гипоаллергенными и лечебными свойствами.

В швейной промышленности задачу создания удобной и красивой одежды решают швейные предприятия, Дома моделей, фабричные лаборатории и авторские мастерские индивидуального пошива. Важнейшей задачей предприятий пошива одежды является удовлетворение потребностей потребителей в данном виде услуг.

Исходя из вышесказанного, выявляется актуальность работы—своевременность и востребованность создания моделей одежды из натуральных волокон, отвечающих индивидуальным особенностям личности.

Объектом исследования является нарядное платье из льна с вышивкой декоративными лентами.

Целью дипломной работыявляется выявление основных направлений тенденции развития моды, стиля и разработка модельной конструкции нарядного платья из натуральных волокон.

В соответствии с поставленной целью в данной работе решались следующиезадачи:

- изучение и анализ специальной литературы и периодических изданий;

- установление современных течений в дизайне платья;

- изучение конструктивных особенностей при моделировании платья;

- разработка конструкции и изготовление модели платья из льняной ткани с декоративной отделкой лентами;

- написание текста квалификационной работы и выполнение практического задания.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ОДЕЖДЫ

1.1Исторические сведения об одежде

1.2Современное направление моды

1.3Функциональность и типология одежды: специфика одежды

2КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ

2.1Проектирование изделия

2.1.1Выбор модели и описание внешнего вида

2.1.2Выбор материалов и обоснование выбора

2.2Выбор системы конструирования и обоснование выбора

2.3Построение базовой конструкции модели

2.4Конструктивное моделирование изделия

3ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДЕЖДЫ

3.1Последовательность технологической обработки изделия

3.2Выбор методов обработки и обоснование выбора

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ


 

1.ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ОДЕЖДЫ

1.1Исторические сведения об одежде

Сегодня мода неотъемлема от нашей жизни, но так было не всегда. Костюм первых людей представлял собой лишь шкуры животных и служил единственной цели - согреться, чтобы выжить. Вряд ли в те суровые времена наши предки думали о том, какая шкура более красивая и какую из них носить престижнее.

Появление первых крупных цивилизаций также не принесло в мир какого-то единого стиля, который мы можем назвать модой. Костюмы и украшения были очень разнообразны и привлекательны, но у каждого народа был индивидуальный стиль. В одежде представителей из разных частей света практически не было одинаковых предметов, а любые чужеземные наряды были странными и диковинными.

И только с 14 века можно говорить о появлении моды в современном ее понимании. Ее родиной называют Францию, Париж. Начиная с этого времени, знатные женщины из европейских стран создают для себя весьма экстравагантные высокие головные уборы. Они представляют собой конструкции из ткани, к которым шпильками прикрепляются конусы. Такой головной убор получил название "шляпа с рогами".
В эпоху возрождения модными становятся шелк и бархат. Главной законодательницей стиля в 15 веке была Венеция. В нарядах женщин отмечаются такие детали как длинный шлейф, вырез-декольте, который становится все смелее, и рукава с вырезами - креве. Все большее значение приобретает прическа. Венецианки носят на головах высокие шиньоны (накладные волосы), обвязывают их тонкими шарфами. Лица обрамлены покрывалами из черного бархата С середины 16 века становится популярной испанская чопорность. Исчезает декольте. Теперь платья с глухими воротами и высокими накрахмаленными воротниками. В моде пышные юбки с подкладками и туфли на подпорках.

В дальнейшем законодательницей мод снова становится Франция. Весь мир ориентируется на наряды прекрасных француженок, появляются гласные и негласные законы красоты. Практически всемирное распространение приобретают парижские журналы моды и стиля. Тенденции меняются очень стремительно. С 17 по 19 столетие предпочтение отдавалось:

- свободным и естественным линиям женского платья;

- прическам с обрамляющей лицо челкой;

- затем экстравагантным украшениям из перьев, обильным рюшам, кружевам, жабо;

- парикам;

- бархатным мушкам;

- 18 столетие - стиль рококо, орнамент, правильные линии, широкие шляпы.

19 век принес в моду жесткие корсеты, кринолин, длинные рукава
С 20 века законодателями мод становятся уже не королевские особы и их придворные, а дизайнеры. Именно в этот период открылось большинство модных домов с мировой известностью. Каждое десятилетие 20 столетия приносило с собой все новые тенденции. Появляются знаменитые ароматы, все большее значение имеет макияж. Постепенно происходит отказ от корсетов и длинных юбок.

Женщины получают все большую свободу. С 50-х годов наравне с мужчинами носят брюки. Предпочтение отдается хрупким женщинам с тонкой талией и округлыми бедрами. Спустя еще 20 лет появляются джинсы и комбинезоны, становится модным свободный и раскрепощенный стиль. 90-е годы - господство стиля унисекс

Современная мода в основном по-прежнему ориентируется на Францию. О современных тенденциях мы можем узнавать из показов мод, журналов, интернета. Каждый сезон появляются все новые образы, цвета, линии и формы. Существует такой стиль как ретро.

Сегодня мода меняется настолько быстро, что даже сложно сказать, что именно носить предпочтительней. Однако отсутствие жестких рамок и разнообразие стилей позволяет каждой женщине найти свой образ, не противоречащий современным модным тенденциям.

Данную модель платья можно отнести к эпохе средневековья, а именно к романскому стилю, которому характерна длинная закрытая одежда простого покроя расширенная к низу. Однако такой элемент в платье, как пройма «Американка» появился только в 50-х годах прошлого столетия и актуален в настоящее время.


 

1.2Современное направление моды

 

Понятие мода прочно вошло в современную жизнь. Регулярно каждый человек слышит различные вариации слова мода. Мода стала характеризовать не только умение красиво и со вкусом одеваться, но и накладывать серьезный отпечаток на различные современные общества. Фактически моду можно сравнивать с современной религией, так как для подавляющей массы россиян и людей во всем мире мода становится идолом, кумиром, высшим разумом.

Три составляющих модных тенденций 2014 — 2015 года — это крой, силуэт и длинна.

В этом сезоне пять наиболее модных силуэтов:

- А — силуэт.

- Прямоугольный.

- Перевернутый треугольник.

- Овальный.

- Песочные часы

Дизайнеры и модельеры 2014 — 2015 году отдают предпочтение наиболее простому крою рукава — втачному, одношовному и двухшовному.

Наиболее актуальна в этом сезоне длинна в пол, как для делового так и для романтического стиля.

Если говорить о тканях и о натуральных материалах, то в этом сезоне кожа на пике популярности. Верхняя одежда из черной кожи, смотрится просто прекрасно, но ведь это далеко не предел. Модные дизайнеры создали множество атрибутов для модного гардероба из кожи – платья, юбки, брюки, жакеты и т.д. Популярна осенью — зимой и отделка различных модных аксессуаров из кожи.

В осеннее-зимнем 2014 — 2015 сезоне изделия из меха снова в моде, модна одежда с различными вариациями использования меха, отделкой из меха.

Новомодные ткани этого сезона — вельвет и бархат. Цвета — темные и приглушенные, придающие роскоши этой модной ткани сезона.

Металлизированные и блестящие ткани все так же на пике моды. Модные вещи, в которых используются блестящие и металлизированные ткани заставят ваш образ сиять, и в прямом, и в переносном смысле.

Полупрозрачность всегда придает налет загадочности, игривости, чувственности, женственности. В 2014 — 2015 в моде полупрозрачные ткани со вставками темных тонов. Летящее кружево, полупрозрачный шифон, прозрачные вставки.

Твид — это ткань для леди, которые привыкли ценить уют и комфорт. Костюмов различного кроя из модного в этом осенне — зимнем сезоне твида хоть отбавляй.

Цвет — один из самых мощных инструментов стиля. Удачно подобранная палитра может не только скорректировать тон кожи и задать настроение образу, но и превратить «серую мышку» в яркую и уверенную в себе особу. Ниже следуют 10 наиболее актуальных цветов на 2014 — 2015 год.

Сияющая орхидея (Radiant Orchid)— главный цвет 2014 года — такое поэтическое название заявлено для цвета, представляющего собой смесь фиолетового с фуксией.

Яркий кобальт (Bright Cobalt) — идеальный выбор для делового костюма.

Королевский синий (Royal Blue) — это неповторимый оттенок, который несет в себе одновременно сдержанное благородство и страсть.

Сангрия (Sangria) — цвет красного испанского вина.

Еще один модный в нынешнем сезоне оттенок красного — Аврора (Aurora Red).

Коньячный цвет(Cognac) — это сложный, выдержанный оттенок коричневого.

Кипарис (Cypress) — символ природной силы и возрождения.

Алюминий (Alumnium) — серый металл с приглушенным блеском.

Сиреневый туман (Mauve Mist) — еще один модный цвет грядущей осени с потрясающим романтичным названием.

Приглушенный желтый (Misted Yellow) — достаточно спокойный, но при этом очень жизнерадостный оттенок.

Уже несколько лет большим спросом пользуются платья из льна,

2014 — 2015 год не стал исключением. В этом нет ничего удивительного, ведь лен — натуральная ткань, которую приятно носить и которая, благодаря своей натуральности, не приносит здоровью никакого вреда.

В коллекциях 2014 — 2015 года от самых известных модельеров можно встретить целые серии женской одежды из льна. Лен привлекает тем, что делает женщину очень естественной, более приближенной к природе.

Очень актуальны коктейльные платья изо льна в достаточно строгом стиле и вставками из кружев. В данном варианте наиболее приемлемы постельные цвета, а также темно — синий или сочетание этих цветов.

Очень интересно и свежо смотрятся платья изо льна с вышитым орнаментом на подоле и рукавах. В этом сезоне приняты модели таких платьев со свободным кроем и поясом, который не перетягивают, а оставляют висеть свободно, лишь слегка обозначая линии фигуры. В ансамбле с таким платье будут отлично смотреться босоножки или туфли с открытым задом.

Одной из самых модных моделей является платье изо льна с юбкой в пол, у которой края разной длины, и облегающим верхом. Расцветка такого платья более приемлема однотонна. Выбранная модель для работы наиболее актуальна в этом сезоне, так как она соответствует всем направлениям моды. Натуральные ткани модны в любом сезоне, так как они обладают красивым внешним видом, имеют ряд приемлемых технологических свойств, а отделка декоративными лентами придает изделию романтичность, эстетичность, нежность и девственную красоту.


 

1.3Функциональность и типология одежды: специфика одежды

В повседневной жизни людей одежда играет огромную роль, так же, как продукты питания и жилье. Она является предметом первой необходимости, потому что защищает человека от жары и холода, атмосферных осадков. Одеждой называют совокупность предметов, которыми человек покрывает свое тело.

В зависимости от назначения и использования в различных сферах деятельности современная одежда делиться на группы: по половому признаку, по способу изготовления, по сезону, по назначению. С понятием «одежда» неразрывно связано понятие «костюм».

Костюм – определенная система предметов и элементов одежды, объединенных единым замыслом и назначением, отражающая социальную, национальную, региональную принадлежность человека его пол, возраст, профессию. Костюм тесно связан с бытовой традицией, характеризующей обычаи и нравы определенного региона, конкретного исторического периода, народа или этноса, а также с образом поведения конкретного человека, выражая его индивидуальность. Костюм сообщает окружающим важнейшую информацию о человеке: о его социальном статусе, политических взглядах, пристрастиях, религии, эстетическом вкусе, культуре. Поэтому костюм имеет, креме защитной и улитарно-практической, следующие функции:

- магическую;

- возрастную – обозначает или маскирует возраст человека;

- социально половую – практически в любом традиционном костюме четко обозначен не только пол, но и семейное положение;

- сословную – костюм обозначает принадлежность человека к определенному сословию, социальному классу или социальной группе, выявляет или маскирует соиальный статус человека;

- профессиональную – костюм может указывать на принадлежность человека к определенной профессии, на род его занятий;

- региональную – костюм может указывать на региональную традицию, связанную, как с климатическими особенностями региона, таки с образом жизни и традициями живущих в нем народов;

- религиозную – костюм может означать и религиозную принадлежность человека. Например, в 16 веке во Франции можно было по костюму отличить католика от гугенота;

- эротическую;

- эстетическую – в том смысле ,что костюм выражает как индивидуальные, эстетический вкус и выбор человека, так и общие для данной эпохи представления о красоте. В костюме представляется эстетический идеал конкретного времени и народа.

В разные периоды времени своей жизни человек носит не одну единственную вещь, а несколько. Каждая из них предназначена для использования в определенных условиях. Именно поэтому вся одежда делиться на бытовую, производственную и спортивную.

Класс бытовой одежды выполняет три функции: защитную, информационную, эстетичеккую. В зависимости то обстановки, в которой бытовая одежда используется, ее делят на повседневную, нарядную и домашнюю.

Производственная одежда в максимальной степени выполняет защитную функцию, так как предназначена для защиты челавека от вредных влияний производственной среды.

Класс спортивной одежды предназначен для достижения максимальных результатов, тем самым выполняет защитную функцию. Спортивная одежда подразделяется на одежду для разных видов спорта.

Из-за сложившейся практики производства одежды и торговли ею каждый класс подразделяется на более мелкие группы.

Одежду носят во всекое время года, поэтому ее классифицмруют по сезонам: летнюю, зимнюю, осеннюю, весеннюю, демисезонную и внесезонную.

Хорошая фигура — это, в первую очередь, правильные, гармоничные пропорции. Красивое тело всегда считалось величайшим достижением. Так, в Древней Греции о красивом человеке говорили не меньше, чем о знаменитом полководце или государственном деятеле.

Древние греки пропорциональной и красивой считали фигуру человека, имеющую соотношение высоты головы и роста 1:8. Это соотношение выбрано потому, что у взрослых людей голова составляет, как правило, 1/7 или 1/8 часть тела. Высота головы служила эталоном измерения.

Эталоном абсолютно пропорциональной фигуры в Древней Греции считалось атлетическое сложение гражданина-воина. Правильность пропорций и красота женского тела связывалась с высоким ростом, красиво развернутыми плечами, тонкой талией, расширенным тазом, вертикальной линией живота, прямыми, совершенной формы ногами. Эллинские нормы красоты и гармонии совершенного женского тела олицетворяет мраморная статуя богини любви и красоты Афродиты, найденная на острове Милос.

Черты красивого образа древних египтян характеризовались высоким ростом, широкими плечами, узкими талией и бедрами, крупными чертами лица. Для идеала женского тела 17 века были характерны высокий рост, развитые формы плеч, груди, бедер и очень тонкая талия (с помощью корсета ее затягивали иногда до 40 см в обхвате).

В аристократических салонах 18 века красивым телом воспринимались фигуры с маленькой изящной головкой, узкими плечами, тонкой и гибкой талией, округлой линией бедер. Эстетический идеал красоты русской женщины из народа связывался с высокой статной фигурой, величественной осанкой, плавной лебединой походкой.

Новый тип красоты тела женщин 1915—1918 гг. — это женщина-мальчик: тонкая, плоскогрудая, с узкими бедрами, без подчеркнутой талии, с мальчишеской стрижкой. В наше время идеалом красоты является фигура спортивного типа с правильными пропорциями тела, независимо от роста и веса.

Во все времена есть и будут женщины и мужчины высокие и низкого роста, худощавые и полные. Всегда красивой считались и сегодня считается женщина спортивного типа, с тонкой талией, упругим телом, с гармоничным развитием форм. Однако неправильное питание, переедание, игнорирование спорта приводит к тому, что многие, даже молодые мужчины и женщины, юноши и девушки далеки от идеальной формы.

Вообще, совершенное тело встречается довольно редко. В большинстве случаев в телосложении человека встречается определенная асимметрия: разная высота плеч, разная по размеру грудь, разные по объему бедра. В конструкциях одежды должны учитываться особенности телосложения фигур, если отклонения их от нормы достигают значительных размеров. Критическая величина искажения конструкции изделия зависит от многих факторов: свойств тканей, особенностей конструкции изделия, вида одежды, модельных особенностей примеряемого образца, технологии обработки и т. п. Рассмотрим рекомендации по учету особенностей телосложения для сутулой, перегибистой и полной фигуры, а также для фигур с высокими и низкими плечами.

Большинство преобразований связано с изменением конструкции бокового участка деталей изделия, от которого в основном зависит посадка одежды. В этом случае обнаруживается прямая зависимость между строением фигуры и контуром соответствующей развертки ее поверхности. На этих боковых участках разверток находятся важнейшие конструктивные точки, положение которых определяет качество посадки одежды на фигуре человека. Уровень вершин плечевых срезов определяет переднезадний баланс, от положения плечевых точек проймы зависит боковой баланс, а от смещения опорной поверхности изделия относительно нижних частей изделия зависит равномерность распределения прибавки на свободное облегание. В подобии между указанными контурами боковой части разверток и профилем фигуры можно убедиться путем непосредственного наблюдения сформованной детали на фоне плоского отображения фигуры человека в соответствующей проекции. Наши исследования показывают, что использование прямого соответствия и подобия между линиями сгиба детали и контурами фигур является важным фактором обеспечения хорошей посадки одежды на фигуре.

На сутулой фигуре одежда, предназначенная для фигуры нормального или перегибистого телосложения, имеет плохую посадку. Дефекты одежды связаны с нарушением баланса изделия и неправильным положением проймы: масса одежды сосредоточена на спинке, а полочка опускается. Нижние части изделия закручиваются по спирали: середина спинки отстает от фигуры, боковые швы смещены назад, в сторону спинки, борта расходятся. Под рукавом возникают наклонные заломы от линии талии. При излишней ширине полочки ширина спинки недостаточна. Воротник сзади отходит от шеи.

Целесообразные изменения конструкции боковой части изделия должны быть направлены на удлинение, расширение и увеличение кривизны спинки, уменьшение отклонения отрезной боковой части от первоначального положения, выпрямление, укорочение и заужение полочки. Наиболее важным элементом обеспечения хорошей посадки следует считать образование выпуклой формы. Стремление добиться хорошей посадки спинки только путем ее удлинения на практике приводит к образованию горизонтальной свободной складки под воротником. В то же время на сформованной спинке такая складка не появляется даже после подъема рук.

При небольшой сутулости фигуры можно уточнять контуры одной детали спинки, а при значительной сутулости исправляют все детали изделия (спинку, отрезную боковую часть и полочку). Полезно обратить внимание на общую направленность изменений всех деталей по часовой стрелке для правой стороны (рис. 66, а): увеличение выпуклости спинки, удлинение ее, перемещение границ проймы, выпрямление отрезной боковой части, понижение и заужение полочки.

В одежде, спроектированной на нормальную или сутулую фигуру, но надетой на перегибистую, обнаруживаются следующие недостатки: горизонтальные свободные складки под воротником и по всей длине спинки, излишне плотное прилегание внизу, перемещение боковых швов вперед, заход бортов друг за друга, расширение спинки, заужение полочки.

Исправление конструкции изделия на перегибистую фигуру заключается в увеличении баланса и смещении проймы в сторону спинки. При этом заужается и укорачивается спинка, увеличивается отклонение боковой отрезной части от первоначального положения, удлиняется и расширяется полочка.

«Отшлифовать» формы тела, его красоту, сделать его более пропорциональным, придать ему обаятельность, привлекательность можно с помощью специальных физических упражнений, режима питания, «правильной» одежды.