Дальнейшее финансирование

 

Организации заявителю необходимо помнить, что ни один донор не горит желанием его "усыновить". Фонды обычно желают знать, откуда заявитель возьмет средства по окончанию периода, обеспечиваемого грантом. Если потребуются деньги для организации новой программы или для реорганизации уже существующей, каким образом будет происходить финансирование?

Необходимо представить план, который, насколько возможно, убедил бы читателя заявки, что у заявителя будет достаточно средств по истечении срока предоставления гранта.

При ознакомлении с планом грантодатель должен найти ответы на следующие вопросы:

Какие возможны источники финансирования по окончании проекта?

Найдутся ли местные, частные, государственные или муниципальные учреждения, готовые продолжить финансирование, если предложенный проект окажется успешным?

Может ли организация заявитель получить письменное подтверждение такой готовности?

Способен ли сам проект дать необходимые средства - например, за счет платы за услуги, предоставляемые в рамках проекта, обеспечения клиентов информацией и т.п.?

Существуют ли какие-либо третьи организации (лица), способные оплачивать услуги, которые предоставляются заявителями клиентам?

Собирается ли заявитель заниматься поиском иных источников финансирования?

Большинство грантодателей считают, идеальнымпланом будущего финансирования – тот план, который не потребует последующей поддержки от грантодателя. (Рекомендуемый объем: 0,5-1 страница).

Бюджет

Бюджет, или смета расходов, - возможно, самая главная часть заявки.

Бюджет просматривают все.

Разные грантодатели предъявляют разные требования к составлению бюджета. Частные грантодатели обычно запрашивают менее подробные сведения, чем государственные.

В этот раздел, в том или ином виде, как правило, включается следующая информация:

1. Общая стоимость проекта и запрашиваемый у донора объем финансирования.

2. Бюджет должен быть расписан по статьям:

· оплата труда (включает заработную плату штатных и внештатных сотрудников),

· гонорары - с указанием доли рабочего времени от полной ставки в %, оплата разовых услуг консультантов по договору,

· обязательные налоги и страхование - до 40,5% от фонда заработной платы);

· прямые основные расходы (аренда помещений, оборудование, офисные расходные материалы, командировки, связь, типографские расходы и др.);

· непрямые расходы (если имеются);

· размер вкладов в натуральной форме (включая добровольный труд);

· уже изысканных средств из других источников (желательно в денежном эквиваленте).

3. Кроме того, в данный раздел необходимо включить детальное описание каждой из статей бюджета, привести обоснование расходов, указать источники поступления имеющихся средств (денежных и в натуральной форме).

Смета расходов. В этой форме следует указать, какие средства необходимы для успешного выполнения проекта. Смета расходов состоит из четырех статей, по которым может осуществляться финансирование в рамках полученного гранта:

· «Оборудование и сопутствующие расходы»,

· «Расходы на поездки»

· «Административные и прочие прямые расходы»

· «Индивидуальная финансовая поддержка».

Смета расходов содержит итоговые суммы по каждой из вышеперечисленных статей, а более подробная информация по ним должна быть включена в последующие таблицы, пояснения к которым приводятся ниже.

 

Разные грантодатели предъявляют разные требование к составлению бюджета. Частные грантодатели обычно запрашивают менее подробные сведения, чем "посреднические" или государственные. Ниже представленный формат бюджета удовлетворит большинство организаций, и с небольшими изменениями может быть использован для обращения как в частные, так и в «посреднические» и государственные инстанции.

Рекомендуемый бюджет состоит из трех разделов:

1. Оплата труда;

2. Прямые основные расходы;

3. Непрямые расходы.

Оплата труда. Данный раздел бюджета проекта включает в себя:

  • Заработная плата персонала по проекту.
  • Консультативные и контрактные услуги.
  • Обязательные отчисления с фонда заработной платы.

Прямые основные расходы. Данный раздел бюджета проекта включает в себя:

  • Аренду помещений и коммунальные услуги.
  • Аренду и покупку оборудования.
  • Расходные материалы.
  • Командировочные и транспортные расходы.
  • Прочие расходы.

Непрямые расходы. Расходы, которые трудно связать с какой-то конкретной деятельностью или проектом, но тем не менее необходимые для нормального функционирования организации и успешного выполнения ее задач.

После того, как бюджет составлен по всем основным позициям, можно просчитать реальную стоимость проекта, имеющиеся у заявителя для этого ресурсы и ту сумму, которую необходимо попросить у грантодателя. Для этого нужно сложить конечные цифры по каждому из трех основных разделов бюджета.