Анализ конкурентов

· Каково качество продукции и услуг?

· Какова репутация?

· Лояльны ли к ним их покупатели?

· Каков размер бизнеса (количественная оценка)?

· Какой тип гарантий предлагают?

· Как распределяют свою продукцию?

· Насколько эффективны?

· Имеются ли надежные финансовые ресурсы?

· Хорошо ли осуществляется руководство бизнесом?

Анализ ССВУ

Невозможно составить контрольный список вопросов для проведения анализа ССВУ, поскольку содержание такого анализа весьма специфично (основные положения нигде не изложены). Для облегчения задачи, мы предоставляем лишь описание концепции анализа ССВУ и приводим некоторые примеры:

Критерий Возможность Угроза
Сильные стороны позволят ли данные сильные стороны получить прибыль благодаря данной возможности? позволят ли данные сильной стороны избежать этой угрозы?
слабые стороны препятствуют ли данные слабые стороны использованию этой возможности? препятствуют ли данные слабые стороны избежанию этой угрозы?
Сильные стороны (примеры) Слабые стороны
Система распределения Собственная продукция компании Собственная технология компании Собственные финансовые средства компании Организация управления компанией Имидж компании Взаимоотношения компании со сторонними организациями
Возможности (примеры) Угрозы
Общество Интернационализация Тенденции развития рынка Конкуренция Распределение Потребители Технология Снабжение

Решающие факторы успеха

Эти факторы будут девизом, о котором нужно всегда помнить: существуют очень важные вещи, которые должны или не должны произойти, если компания намерена выжить и процветать. Вам следует назвать 3 - 5 ключевых фактора успеха вашей компании.

Стратегические приоритеты

Количество идей, наименований продукции и сегментов рынка должно быть больше, чем компания может охватить в данный момент, поэтому необходимо разрабатывать новую продукцию, рынок и сегменты, если существующие не соответствуют нынешней стратегии, или следует заменить устаревшие.

В начале каждого года следует определять приоритеты на следующий год. Самым простым способом является распределение цены на три группы сегментов или продукции для определения максимального эффекта. При этом используйте таблицу, приведенную ниже:

  сегмент/ продукция сегмент/ продукция сегмент/ продукция
Расширение Поддержание Разбиение на фазы